Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Кто уважаем? Тот, кто уважает других"

Пост 17 тамуза обычно начинается утром, но ещё вчера людское море людей заполнило площадь перед Котелем – Западной стеной разрушенного Храма, чтобы сказать Псалмы за выздоровление рава Ицхака Зильбера.

 

Сказано в Пиркей Авот: "Кто уважаем? Тот, кто уважает других". Это необыкновенное качество семьи Зильберов - уважать других, относиться очень внимательно, стараться ни кого ни в коем случае не обидеть, - известно всем.

 

Это, очевидно, одна из причин, почему сотни и сотни его учеников, несмотря на жару и духоту, позднее время и трудности приезда, собрались у котеля, чтобы просить о выздоровлении Учителя.

 

О чём просили? Вот несколько мнений:

"Я прошу, чтобы рав выздоровел, опять можно было бы приходить к нему на уроки и за советом".

 

"Чтобы Раву было хорошо. Чтобы Вс-вышний услышал его просьбы."

 

"Чтобы получилось так, как нужно Творцу. Ему нужно, чтобы мы больше молились, учились, больше любили друг друга – и вот мы здесь. Рав Ицхак даже своей болезнью помогает нам стать лучше."

 

Рав Бен-Цион Зильбер процитировал отрывок о правильных отношениях между евреями из лекции р. Хаима Шмулевича, руководителя ешивы "Мир". Р. Шмулевич приводит объяснение Меири (комментатор Талмуда) ситуации с Корахом и его 250 сообщниками. Почему не сам Аарон убирал их обожжённые савочки? Это обидней и унизительней – ведь именно с ним они соревновались. Даже таких людей, которые достойны уничтожения – не надо лишний раз унижать или обижать.

А своих товарищей – тем более.

 

Так будет вновь построен Храм – из-за аават хинам, беспричинной, искренней, бескорыстной любви и уважения между евреями.

 

Как молитва о здоровье рава Зильбера приближает нас к Торе и объединяет, также пост 17 тамуза, память о начале разрушения Иерусалима, объединяет еврейский народ в наших мечтах о восстановлении Храма.


Слово «мидраш» образовано от еврейского корня «дараш», что означает «искать», «исследовать». Это показывает общий подход иудаизма к тексту Торы: текст содержит не только простой смысл, но и дополнительное, не всегда явно выраженное содержание, которое следует найти, открыть Читать дальше