Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Корень любого идолопоклонства — в стяжательстве»Раби Нахман из Бреслава
Продолжение книги р. Нойгершеля "Путешествие к вершине горы Синай"

Единство Торы

 

 

Исследователь: То, что вы сказали, основывается на одном предположении – что Тора должна была получена как одно целое. Но кто сказал, что это действительно так? Атеист всегда сможет утверждать, что Тора сформировалась в течение долгого времени, постепенно.

Рав: Это утверждение уже было высказано “критиками Писания”. Первыми библейскими критиками были немецкие профессора, в чьем народе Тора не передавалась, к тому же Тору невозможно изучать без определенных ключей, которые передаются из поколения в поколение. Очень легко показать, насколько их теория противоречит здравому смыслу.

1. День, когда Тора была завершена, должен был запомниться, где же эта дата?

2. Каким образом из народной памяти стерлись все эти воображаемые “этапы возникновения”?

3. В книге Дварим (Второзаконие) (4:2) сказано: “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”. После того, как этот стих был записан, не было никакой возможности что-либо добавить к заповедям Торы, так как тот, кто попытается добавить, будет отвергнут народными массами. Это похоже на “защиту документа (атрибут “Read only”)”, используемую в компьютерах, которая предотвращает внесение изменений в файл. Вышеупомянутый стих предотвращает возможность изменений или добавлений к заповедям или их деталям.

4. Около пятидесяти лет назад рав Михаэль Вайсмандель открыл замечательные буквенные построения, скрытые между строками Торы. (Об этих открытиях мы поговорим далее, в главе о кодах в Торе). Большинство примеров, которые рассматривает рав Вейсмандель, относятся к открытию информации, заложенной в отдельных отрывках Торы. Однако два из его примеров – “Светильник Торы” и “Четыре вида растений” – простираются по всем пяти книгам Торы и раскрывают во всех книгах изумительные и тщательно спланированные схемы. Поскольку невозможно утверждать, что эти сочетания случайны, то ясно, что отрывки, в которых найдены эти сочетания, должны быть созданы вместе и одним автором.

5. Непрерывная цепочка поколений, по которой Тора передавалась, является доказательством того, что нет места для сомнений по поводу ее единства, ведь через ту же систему передачи были переданы все мельчайшие подробности заповедей. С помощью этой передачи помощью мы знаем о каждой заповеди, из Торы она или это -установление Мудрецов, знаем, когда была добавлена та или иная деталь. Есть также постановления, принятые со времени дарования Торы, и тем не менее не считающиеся законами из Торы, например чтение свитка Торы в субботу, которое установил Моше. Поскольку есть точная традиция по поводу каждой детали, времени и процесса ее введения, то если действительно кто-то принес Тору во времена, отличающиеся от известных нам по традиции, как случилось, что мы относим всю Тору к Моше? Если Тора сформировалась в течение длительного периода времени, куда делась информация об этом? Как смогли скрыть эту информацию на протяжении всей истории?

Исследователь: Во третьем ответе вы говорите, что запрет, выраженный в стихе “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”, предотвращает изменения и добавления. Если так, то каким образом Мудрецы добавили так много запретов?

Рав: Ниже мы подробно обсудим тему Устной Торы. Сейчас же сосредоточимся на этом вопросе.

Может ли человек сказать: “Я добавил к моему дому автомашину” или “я добавил к комнате пылесос”? К дому добавляют комнату, а автомашина или пылесос не добавки к дому, они – нечто иное. Мудрецы не “добавляют”, они используют данные им Торой полномочия вводить постановления, и постановления эти абсолютно не схожи с запретами Торы. Тысячи лет мы знаем, что запрещено по закону Торы, а что – по постановлению Мудрецов. По закону Торы, например, нельзя срывать ветку с дерева в субботу, но можно на ней сидеть, а Мудрецы запретили вообще пользоваться деревом в субботу, чтобы нечаянно не нарушить запрета. Если бы они сказали, что запрет пользоваться деревом в субботу – это запрет Торы, идентичный другим запрещениям Торы, они бы нарушили запрет “не добавляйте”. Но поскольку они сказали нечто совершенно иное, а именно – что создали (используя данные им Торой полномочия, как объяснено далее) новый вид запрета. Этот запрет с любой точки зрения отличается от запретов Торы, и наказание нарушающего этот запрет отличается от наказания преступающего запреты Торы. Поэтому запреты Мудрецов не являются добавлениями к запретам Торы.


Алия — переезд в Землю Израиля. Буквально переводится как «подъем», от корня «лаалот» – «поднимать». Конечно, в первую очередь подразумевается подъем духовный. Так как Земля Израиля – особое место, пребывание в ее границах способствует духовному подъему человека при соблюдении определенных условий. Но если условия не соблюдаются, алия вместо подъема может привести к обратному результату. Читать дальше

Раби Хаим бар Моше Ибн Атар (Ор аХаим)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Как только бульдозер арабских строителей приблизился к могиле р. Хаима, мотор заглох и больше не заводился. На следующий день пригнали другой бульдозер, но едва его ковш коснулся святого места, бульдозер перевернулся, скатился по крутому склону вниз, и его водитель погиб...

От внучки и дочери 2

Журнал «Мир Торы»

Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.

Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи , так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же)

Сар-Шалом бар Ицхак Шараби

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Великий каббалист долгое время скрывал свои знания от окружающих. Впоследствии он стал автором молитвенника, которым до сих пор пользуются знатоки тайного учения.