Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжение книги р. Нойгершеля "Путешествие к вершине горы Синай"

Единство Торы

 

 

Исследователь: То, что вы сказали, основывается на одном предположении – что Тора должна была получена как одно целое. Но кто сказал, что это действительно так? Атеист всегда сможет утверждать, что Тора сформировалась в течение долгого времени, постепенно.

Рав: Это утверждение уже было высказано “критиками Писания”. Первыми библейскими критиками были немецкие профессора, в чьем народе Тора не передавалась, к тому же Тору невозможно изучать без определенных ключей, которые передаются из поколения в поколение. Очень легко показать, насколько их теория противоречит здравому смыслу.

1. День, когда Тора была завершена, должен был запомниться, где же эта дата?

2. Каким образом из народной памяти стерлись все эти воображаемые “этапы возникновения”?

3. В книге Дварим (Второзаконие) (4:2) сказано: “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”. После того, как этот стих был записан, не было никакой возможности что-либо добавить к заповедям Торы, так как тот, кто попытается добавить, будет отвергнут народными массами. Это похоже на “защиту документа (атрибут “Read only”)”, используемую в компьютерах, которая предотвращает внесение изменений в файл. Вышеупомянутый стих предотвращает возможность изменений или добавлений к заповедям или их деталям.

4. Около пятидесяти лет назад рав Михаэль Вайсмандель открыл замечательные буквенные построения, скрытые между строками Торы. (Об этих открытиях мы поговорим далее, в главе о кодах в Торе). Большинство примеров, которые рассматривает рав Вейсмандель, относятся к открытию информации, заложенной в отдельных отрывках Торы. Однако два из его примеров – “Светильник Торы” и “Четыре вида растений” – простираются по всем пяти книгам Торы и раскрывают во всех книгах изумительные и тщательно спланированные схемы. Поскольку невозможно утверждать, что эти сочетания случайны, то ясно, что отрывки, в которых найдены эти сочетания, должны быть созданы вместе и одним автором.

5. Непрерывная цепочка поколений, по которой Тора передавалась, является доказательством того, что нет места для сомнений по поводу ее единства, ведь через ту же систему передачи были переданы все мельчайшие подробности заповедей. С помощью этой передачи помощью мы знаем о каждой заповеди, из Торы она или это -установление Мудрецов, знаем, когда была добавлена та или иная деталь. Есть также постановления, принятые со времени дарования Торы, и тем не менее не считающиеся законами из Торы, например чтение свитка Торы в субботу, которое установил Моше. Поскольку есть точная традиция по поводу каждой детали, времени и процесса ее введения, то если действительно кто-то принес Тору во времена, отличающиеся от известных нам по традиции, как случилось, что мы относим всю Тору к Моше? Если Тора сформировалась в течение длительного периода времени, куда делась информация об этом? Как смогли скрыть эту информацию на протяжении всей истории?

Исследователь: Во третьем ответе вы говорите, что запрет, выраженный в стихе “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”, предотвращает изменения и добавления. Если так, то каким образом Мудрецы добавили так много запретов?

Рав: Ниже мы подробно обсудим тему Устной Торы. Сейчас же сосредоточимся на этом вопросе.

Может ли человек сказать: “Я добавил к моему дому автомашину” или “я добавил к комнате пылесос”? К дому добавляют комнату, а автомашина или пылесос не добавки к дому, они – нечто иное. Мудрецы не “добавляют”, они используют данные им Торой полномочия вводить постановления, и постановления эти абсолютно не схожи с запретами Торы. Тысячи лет мы знаем, что запрещено по закону Торы, а что – по постановлению Мудрецов. По закону Торы, например, нельзя срывать ветку с дерева в субботу, но можно на ней сидеть, а Мудрецы запретили вообще пользоваться деревом в субботу, чтобы нечаянно не нарушить запрета. Если бы они сказали, что запрет пользоваться деревом в субботу – это запрет Торы, идентичный другим запрещениям Торы, они бы нарушили запрет “не добавляйте”. Но поскольку они сказали нечто совершенно иное, а именно – что создали (используя данные им Торой полномочия, как объяснено далее) новый вид запрета. Этот запрет с любой точки зрения отличается от запретов Торы, и наказание нарушающего этот запрет отличается от наказания преступающего запреты Торы. Поэтому запреты Мудрецов не являются добавлениями к запретам Торы.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»