Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кому бы сделать мицву — «доброе дело»?

Мы представляем нашему читателю избранные рассказы из книги «Рав Ицхак» — сборнике историй о раве Ицхаке Зильбере.

Рассказывает Шмуэль Вольфман

Всегда, когда удавалось наконец-то получить долгожданный гет, рабби Ицхак торопился передать его женщине, оказавшейся в непростой ситуации, с тем, чтобы она начала думать о своем будущем. И вот, в одном из таких случаев, несмотря на поздний час, рабби Ицхак отправился в Тель-Авив…

Все прошло удачно, женщина получила свой гет, а рабби Ицхак заторопился к центральной автобусной станции Тель-Авива — на тахана мерказит. Путь был неблизкий, час поздний, и, хотя рабби Ицхак шел очень быстро (он всегда шел быстро, так что при его обычном шаге мне приходилось почти бежать за ним), шансов добраться до станции до отхода последнего автобуса почти не оставалось… Но он продолжал стремительно идти по улице.

Вдруг в полной темноте, преграждая ему путь, скрипя тормозами, резко останавливается машина! Из автомобиля выскакивают несколько огромного роста громил и приглашают рабби Ицхака сесть в машину. Автомобиль трогается с места. Сидящие в салоне машины объясняют, что они — баскетболисты и завтра у них ответственная игра, и они искали по городу, кому бы сделать мицву — «доброе дело», чтобы получить благословенье Б-жье, в надежде выиграть завтрашний матч…

Машина мчится по темным улицам Тель-Авива в сторону таханы мерказит, а рабби Ицхак уточняет:

— А вы с кем будете играть — с евреями или с неевреями?

Они отвечают:

— С евреями. И мы просим Ваше благословение против той команды.

Тогда Рабби Ицхак отвечает:

— Я не могу дать вам Благословение против других. Но я могу дать вам общее Благословение Б-га…

С помощью баскетболистов рабби Ицхак успел на последний автобус в Иерусалим, и на другой день, как всегда рано утром, он уже был в ешиве, чтобы продолжать занятия со своими учениками.

Книгу можно заказать в нашем магазине.


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше

Глава «Балак». Преступник, исполнявший приказы

Рав Бенцион Зильбер

Талмуд называет Билама грешником. Причина тому — в его желании следовать исключительно приказам Творца, игнорируя Его волю. Правильное же поведение верующего человека сродни поведению сына, который заранее догадывается, что нужно его отцу.

Символика истории Билама и его ослицы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Балак

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

На тему недельной главы. Пинхас 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина