Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы рассылки за 5766 год.

Глава в деталях описывает законы принесения жертв в Храме и потому ее заповеди обращены в основном к коэнам: «Прикажи Аарону и его сыновьям…» (Аарону и его потомкам Всевышний поручил служение в Храме, они были назначены священнослужителями — коэнами.)

Глава завершается описанием обряда, который Аарон и его сыновья проходят перед тем, как приступить к служению в Храме (Мишкане).

ДЕТАЛИ И ЧТО ИЗ НИХ СЛЕДУЕТ

Человек, который доволен своей жизнью и хочет выразить эту свою удовлетворенность, приносит в Храме жертву шламим, т.наз. мирную жертву.

Человек, благополучно избежавший опасности: поднявшийся после тяжелой болезни, вернувшийся домой из трудного путешествия по морю или через пустыню, вышедший на свободу из тюремного заключения — приносит жертву тода, благодарственную жертву. Жертва тода является разновидностью жертвы шламим.

Типы жертвоприношений различаются как видом животного, которое приносят в жертву, так и тем, какие части животного возлагаются на жертвенник и сжигаются, а какие предписано съесть. Есть разница и в том, кто ест мясо жертвы — священнослужители или священнослужители и человек, принесший жертву. Различаются также сроки, когда мясо жертвы должно быть съедено: в течение дня, в течение суток и т.п.

Поскольку тода представляет собой разновидность шламим, законы принесения этих жертв очень похожи. И в том, и в другом случае это добровольное, а не обязательное принесение жертвы. И в том, и в другом случае после окропления жертвенника кровью, сжигания на нем сала и почек и отделения положенной доли мяса коэнам мясо шламим и тода предписано есть принесшему жертву, который делит трапезу с членами семьи и приглашенными, если пожелает. И в том, и в другом случае эти жертвы едят в Иерусалиме.

Но два различия в порядке принесения этих жертв имеются. Если шламим разрешено есть в течение двух дней и ночи между ними, то тода — только один день до полуночи, т.е. на съедание тода отведено гораздо меньше времени. И второе — в составе жертвы тода в дополнение к животному приносят еще сорок хлебов.

В чем смысл этих различий?

Говорит Нецив (рав Нафтоли-Цви-Иеуда) из Воложина, последний рош-ешива «Воложин», полвека возглавлявший ешиву: количество еды увеличено (добавлены хлебы), время (в которое можно есть жертвоприношение) сокращено, а велено все съесть. Как решается такая задача? Да с помощью гостей! И чем больше, тем лучше. В такой ситуации принесший жертву непременно будет приглашать людей и за столом, конечно, рассказывать им, с чем связана трапеза, что с ним произошло и как Всевышний спас его и вывел из трудного положения. Он будет много и охотно рассказывать своим гостям о чудесах, которые сотворил с ним Всевышний, и это и есть то проявление благодарности Всевышнему, которого от него требует Тора.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Недельная глава Бо

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Рассмотрим, как начало главы разъяснено в книге р. Леви-Ицхака из Бердичева «Кдушат Леви»