Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы рассылки за 5766 год.

Глава в деталях описывает законы принесения жертв в Храме и потому ее заповеди обращены в основном к коэнам: «Прикажи Аарону и его сыновьям…» (Аарону и его потомкам Всевышний поручил служение в Храме, они были назначены священнослужителями — коэнами.)

Глава завершается описанием обряда, который Аарон и его сыновья проходят перед тем, как приступить к служению в Храме (Мишкане).

ДЕТАЛИ И ЧТО ИЗ НИХ СЛЕДУЕТ

Человек, который доволен своей жизнью и хочет выразить эту свою удовлетворенность, приносит в Храме жертву шламим, т.наз. мирную жертву.

Человек, благополучно избежавший опасности: поднявшийся после тяжелой болезни, вернувшийся домой из трудного путешествия по морю или через пустыню, вышедший на свободу из тюремного заключения — приносит жертву тода, благодарственную жертву. Жертва тода является разновидностью жертвы шламим.

Типы жертвоприношений различаются как видом животного, которое приносят в жертву, так и тем, какие части животного возлагаются на жертвенник и сжигаются, а какие предписано съесть. Есть разница и в том, кто ест мясо жертвы — священнослужители или священнослужители и человек, принесший жертву. Различаются также сроки, когда мясо жертвы должно быть съедено: в течение дня, в течение суток и т.п.

Поскольку тода представляет собой разновидность шламим, законы принесения этих жертв очень похожи. И в том, и в другом случае это добровольное, а не обязательное принесение жертвы. И в том, и в другом случае после окропления жертвенника кровью, сжигания на нем сала и почек и отделения положенной доли мяса коэнам мясо шламим и тода предписано есть принесшему жертву, который делит трапезу с членами семьи и приглашенными, если пожелает. И в том, и в другом случае эти жертвы едят в Иерусалиме.

Но два различия в порядке принесения этих жертв имеются. Если шламим разрешено есть в течение двух дней и ночи между ними, то тода — только один день до полуночи, т.е. на съедание тода отведено гораздо меньше времени. И второе — в составе жертвы тода в дополнение к животному приносят еще сорок хлебов.

В чем смысл этих различий?

Говорит Нецив (рав Нафтоли-Цви-Иеуда) из Воложина, последний рош-ешива «Воложин», полвека возглавлявший ешиву: количество еды увеличено (добавлены хлебы), время (в которое можно есть жертвоприношение) сокращено, а велено все съесть. Как решается такая задача? Да с помощью гостей! И чем больше, тем лучше. В такой ситуации принесший жертву непременно будет приглашать людей и за столом, конечно, рассказывать им, с чем связана трапеза, что с ним произошло и как Всевышний спас его и вывел из трудного положения. Он будет много и охотно рассказывать своим гостям о чудесах, которые сотворил с ним Всевышний, и это и есть то проявление благодарности Всевышнему, которого от него требует Тора.


Насыщенность этого дня невероятна, и если бы еврейский народ не видел в исполнении заповедей смысл своего существования, все это просто невозможно было бы вместить в один короткий день: пост первенцев, первый день поста Эстер во время Пуримских событий, пост праведников, частичный запрет работы, уничтожение хамеца — это далеко не полный список дня 14 Нисана Читать дальше

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Подготовка к Песах в лагере

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Седер Песах в советском лагере»

Глава из книги Рава Ицхака Зильбера об удивительном проведении Пасального седера в Сталинском лагере

Кимха де-Писха — обычай помощи нуждающимся к празднику Песах

Толдот Йешурун

Обычай помощи малоимущим в Песах получил особое название — Кимха деПисха (мука на Песах). Cегодня, когда уровень жизни значительно вырос, недостаточно просто позаботиться о том, чтобы у бедняков была маца к празднику. Принято раздавать деньги, чтобы покрыть минимальные основные расходы на праздник: маца, вино, мясо и т.п.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Кицур Шульхан Арух 113. Законы кануна Песаха, поста первенцев и выпечки мацы

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Очищение посуды

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Иерусалим — в книгу Гиннеса

Гавриэль Блох

Предпасхальная уборка в Иерусалиме

«Мцора» («Прокаженный»)

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мцора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.