Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
До Шабоса осталось совсем немного времени, а мясо еще не высолено...

Кашерование мяса в экстремальных условиях

В: До Шабоса осталось совсем немного времени, мясо еще не высолено, а выжарить его негде. Что я должен делать?

О: Вымойте мясо, хорошенько потерев его в воде. Вам не нужно вымачивать его 30 минут. Затем посолите мясо и оставьте его на перфорированной доске на 31 минуту. В случае суровой необходимости достаточно 24-х минут, а согласно другому мнению, даже 18-ти. Затем смойте соль холодной водой.

Посоленное мясо, упавшее на пол

В: В то время как я солил мясо на перфорированной доске, оно упало на неперфорированную поверхность. Стало ли оно запрещенным?

О: Если мясо находилось в соли менее 18-ти минут, а затем упало, оно станет запрещенным, если не поднимете его немедленно с неперфорированной поверхности.

Если мясо находилось в соли более 18-ти минут, срежьте попавшую в кровь часть вместе с прилегающим к ней тонким слоем, которого кровь не коснулась.

Ополаскивание мяса не позднее трех дней после шехиты

В: Нужно ли кашеровать мясо или ополоснуть его немедленно после того, как его принесли домой?

О: Нет, в этом нет необходимости. Тем не менее, мясо должно быть ополоснуто или, что лучше, вымочено в холодной воде (30 минут) не позднее трех дней с момента шехиты (ритуального забоя).

В чрезвычайной ситуации, когда третий день после шехиты пришелся на Шабос (ополаскивать мясо в Шабос запрещено), омывая руки перед трапезой с хлебом, сделайте это над мясом, причем так, чтобы вода коснулась всех его сторон и на мясе не осталось сухих мест.

Если три дня прошло и мясо не было ополоснуто, его нельзя кашеровать высаливанием, оно должно быть выжарено.

Ополаскивание мяса не позднее трех дней после шехиты

В: Я собираюсь выжарить над огнем невысоленный кусок мяса. Должен ли я его ополаскивать с интервалом менее трех дней, пока не выжарю его?

О: Да, должны, поскольку вы можете забыть, что собирались выжаривать мясо, и вместо этого высолите его

Замороженное мясо

В: В некоторых странах невысоленное мясо замораживают на длительный период времени. Каким образом это возможно?

О: Согласно некоторым мнениям, если мясо заморожено не позднее трех дней после шехиты, то время, пока оно остается замороженным, не учитывается; вы можете, следовательно, ополоснуть мясо после его размораживания. Таким образом, если мясо было заморожено через три часа после шехиты, после его размораживания в вашем распоряжении еще остается 68,5 часа, в течение которого вы можете вымочить его и откашеровать как обычно.

Согласно другому мнению, такая практика запрещена. Рав Моше Фаинштеин(благословенна память праведника) считал, что невысоленное мясо не следует замораживать, но если это уже случилось, мясо все-таки можно есть после процедуры кашерования.

Мясо, прожаренное спустя три дня после шехиты

В: Я выжарил мясо, которое не было ополоснуто в течение трех дней после шехиты. Могу ли я сварить его после этого?

О: Нет, не можете. Но если по ошибке оно все же было сварено, вы можете его съесть.

Укладывание посоленных кусков мяса

В: Я посолил несколько кусков мяса. Могу ли я так расположить их на перфорированной доске, что они будут лежать один на другом?

О: Да, можете. Однако яйца, находившиеся в курице, и кости должны быть разложены на доске отдельно от мяса.


Качества Творца мы познаем по Его деяниям. Для того, чтобы прилепиться к Творцу и уподобиться Ему, человеку следует уподобиться в своих поступках тринадцати высшим Качествам Милосердия Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Даат Твунот 9. Создание зла и его границы

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»

Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо.

Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?

Рав Ефим Свирский

Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология".

Путь Творца

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".