Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Кровь, Элиэзер Вольф
Кашерование мяса в экстремальных условиях
В: До Шабоса осталось совсем немного времени, мясо еще не высолено, а выжарить его негде. Что я должен делать?
О: Вымойте мясо, хорошенько потерев его в воде. Вам не нужно вымачивать его 30 минут. Затем посолите мясо и оставьте его на перфорированной доске на 31 минуту. В случае суровой необходимости достаточно 24-х минут, а согласно другому мнению, даже 18-ти. Затем смойте соль холодной водой.
Посоленное мясо, упавшее на пол
В: В то время как я солил мясо на перфорированной доске, оно упало на неперфорированную поверхность. Стало ли оно запрещенным?
О: Если мясо находилось в соли менее 18-ти минут, а затем упало, оно станет запрещенным, если не поднимете его немедленно с неперфорированной поверхности.
Если мясо находилось в соли более 18-ти минут, срежьте попавшую в кровь часть вместе с прилегающим к ней тонким слоем, которого кровь не коснулась.
Ополаскивание мяса не позднее трех дней после шехиты
В: Нужно ли кашеровать мясо или ополоснуть его немедленно после того, как его принесли домой?
О: Нет, в этом нет необходимости. Тем не менее, мясо должно быть ополоснуто или, что лучше, вымочено в холодной воде (30 минут) не позднее трех дней с момента шехиты (ритуального забоя).
В чрезвычайной ситуации, когда третий день после шехиты пришелся на Шабос (ополаскивать мясо в Шабос запрещено), омывая руки перед трапезой с хлебом, сделайте это над мясом, причем так, чтобы вода коснулась всех его сторон и на мясе не осталось сухих мест.
Если три дня прошло и мясо не было ополоснуто, его нельзя кашеровать высаливанием, оно должно быть выжарено.
Ополаскивание мяса не позднее трех дней после шехиты
В: Я собираюсь выжарить над огнем невысоленный кусок мяса. Должен ли я его ополаскивать с интервалом менее трех дней, пока не выжарю его?
О: Да, должны, поскольку вы можете забыть, что собирались выжаривать мясо, и вместо этого высолите его
В: В некоторых странах невысоленное мясо замораживают на длительный период времени. Каким образом это возможно?
О: Согласно некоторым мнениям, если мясо заморожено не позднее трех дней после шехиты, то время, пока оно остается замороженным, не учитывается; вы можете, следовательно, ополоснуть мясо после его размораживания. Таким образом, если мясо было заморожено через три часа после шехиты, после его размораживания в вашем распоряжении еще остается 68,5 часа, в течение которого вы можете вымочить его и откашеровать как обычно.
Согласно другому мнению, такая практика запрещена. Рав Моше Фаинштеин(благословенна память праведника) считал, что невысоленное мясо не следует замораживать, но если это уже случилось, мясо все-таки можно есть после процедуры кашерования.
Мясо, прожаренное спустя три дня после шехиты
В: Я выжарил мясо, которое не было ополоснуто в течение трех дней после шехиты. Могу ли я сварить его после этого?
О: Нет, не можете. Но если по ошибке оно все же было сварено, вы можете его съесть.
Укладывание посоленных кусков мяса
В: Я посолил несколько кусков мяса. Могу ли я так расположить их на перфорированной доске, что они будут лежать один на другом?
О: Да, можете. Однако яйца, находившиеся в курице, и кости должны быть разложены на доске отдельно от мяса.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению