Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Утоляющий свою страсть остаётся голоден, а не утоливший её — сыт»Вавилонский Талмуд, Санедрин 107а
Следует ли проверять яйца на наличие кровавых пятен?

Соприкоснувшиеся горячие кастрюли

В: Мясная кастрюля коснулась поставленной рядом молочной кастрюли. Каков закон в этом случае?

О: Если наружные поверхности обеих кастрюль чистые и сухие, содержимое кастрюль и сами кастрюли можно использовать, даже если они были горячими.

Кусок некашерной курицы, оказавшийся среди кусков кашерной курицы

В: Кусок некашерной курицы положили вместе с двумя кусками кашерной курицы, и я не знаю, который из них некашерный. Каков закон в этом случае?

О: Если эти куски сварили вместе, то все они запрещены в пищу. (Они были бы разрешены, если бы объем кашерной курицу превышал объем некашерной в 60 раз).

Если куски не варили вместе, то действуют следующие правила:

Если куски небольшие, мы следуем правилу большинства, то есть: из-за того, что большинство кусков кашерные, мы удаляем один, а остальные — разрешено есть.

Если каждый кусок так велик, что его достаточно для порции, подаваемой гостю, то все куски запрещены в пищу. (Даже если бы там была тысяча кашерных кусков, все они стали бы запрещенными). Но если некашерный кусок стал некашерным только потому, что адсорбировал нечто некашерное (например, был сварен без предварительного высаливания, то есть адсорбировал кровь), то в этом случае опять действует правило большинства: мы удаляем один кусок, а остальные можно есть.

Кусок некашерной курицы или мяса, оказавшийся среди кусков кашерной курицы или мяса

В: У меня два маленьких кусочка курицы и один маленький кусочек мяса. Один из них некашерный, но я не знаю который. Должен ли я.следовать правилу большинства?

О: Нет, так как кусочки разного вида. Все они запрещены.

Некашерная кастрюля, оказавшаяся среди кашерных

В: Некашерную кастрюлю положили вместе с кашерными, и ее невозможно опознать. Что нужно сделать в этом случае?

О: Подождите 24 часа от того момента, когда кастрюля стала некашерной. Теперь все кастрюли можно использовать. Если это возможно лучше откашеровать по крайней мере одну из кастрюль.

Проверка яиц на кровавые пятна

В: Следует ли проверять яйца на наличие кровавых пятен перед их приготовлением?

О: Да. Разбивайте яйца по одному в стеклянную посуду. Если обнаружите кровавые пятна, выбросьте это яйцо, и хорошенько выполощите посуду холодной водой, чтобы от негодного яйца ничего не осталось.

Поскольку вы не можете проверить яйца перед варкой, всегда варите не менее трех яиц вместе. Когда яйца сварятся, поставьте кастрюлю под струю холодной воды, чтобы остудить и кастрюлю, и яйца. Теперь вы можете проверить яйца и, даже если в одном из них обнаружите кровавое пятно, вы все-таки сможете съесть остальные яйца, а кастрюля останется кашерной.

Существует и более мягкое мнение: так как яйца не оплодотворены, то в случае, когда выбрасывание яйца с кровавым пятном наносит ощутимый материальный ущерб, вы можете только удалить кровавое пятно, а остальное съесть.


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.