Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Во время археологических раскопок в северо-западной части района Западной Стены была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма

Во время археологических раскопок, которые проводит Управление древностей в северо-западной части района Западной Стены в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Во время археологических раскопок, проводимых Управлением древностей в северо-западной части района Стены Плача в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана редкая находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Печать найдена внутри строения, которое исследуют в настоящее время. Полагают, что оно было построено во времена царей Менаше и Йошиягу. Печать была представлена 30 октября 2008 года на симпозиуме, тема которого «Новое в археологии Иерусалима и окрестностей». Симпозиум проводят Отдел Иерусалима в Управлении древностей и Институт археологии Еврейского Университета. 

По словам руководителя раскопок археолога Шуламит Векслер-Бдолах из Управления древностей, «печать принадлежала, по-видимому, частному человеку, изготовлена из чёрного камня, эллиптической формы, её размеры 1,4×1,2 см. На ней вырезано изображение лучника, стреляющего из лука. Имя лучника вырезано рядом с изображением старинным еврейским письмом: лэ-хагавт.е. «принадлежащий Хагаву». 

«Имя Хагав (хагав — акрида, вид кузнечика) упоминается в Писании в Книге Эзры 2, 46, а также в „Письмах Лахиша“, которые также датируются периодом Первого Храма. Печати были, по большей части, у людей, занимающих государственные или общественные посты. В тот период письма писали на пергаменте или папирусной бумаге и сворачивали их, чтобы сохранить запечатанными до тех пор, пока они не дойдут до адресата. На них ставилась печать, показывающая, кто является автором письма». 


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.