Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Редкая находка в Иерусалиме — печать периода Первого Храма

3 ноября 2008 года, темы:

Во время археологических раскопок в северо-западной части района Западной Стены была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма

Во время археологических раскопок, которые проводит Управление древностей в северо-западной части района Западной Стены в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Во время археологических раскопок, проводимых Управлением древностей в северо-западной части района Стены Плача в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана редкая находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Печать найдена внутри строения, которое исследуют в настоящее время. Полагают, что оно было построено во времена царей Менаше и Йошиягу. Печать была представлена 30 октября 2008 года на симпозиуме, тема которого «Новое в археологии Иерусалима и окрестностей». Симпозиум проводят Отдел Иерусалима в Управлении древностей и Институт археологии Еврейского Университета. 

По словам руководителя раскопок археолога Шуламит Векслер-Бдолах из Управления древностей, «печать принадлежала, по-видимому, частному человеку, изготовлена из чёрного камня, эллиптической формы, её размеры 1,4×1,2 см. На ней вырезано изображение лучника, стреляющего из лука. Имя лучника вырезано рядом с изображением старинным еврейским письмом: лэ-хагавт.е. «принадлежащий Хагаву». 

«Имя Хагав (хагав — акрида, вид кузнечика) упоминается в Писании в Книге Эзры 2, 46, а также в „Письмах Лахиша“, которые также датируются периодом Первого Храма. Печати были, по большей части, у людей, занимающих государственные или общественные посты. В тот период письма писали на пергаменте или папирусной бумаге и сворачивали их, чтобы сохранить запечатанными до тех пор, пока они не дойдут до адресата. На них ставилась печать, показывающая, кто является автором письма». 


В еврейские праздники (ивр. хагим, моадим) запрещен траур, предписывается устраивать праздничные трапезы (все праздники, кроме Йом Кипура) и радоваться. И каждый праздник в иудаизме имеет свой особый глубокий смысл, и особые, характерные только ему, заповеди и обычаи Читать дальше

Законы праздников

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Осенние праздники

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Что такое Ханука? Духовные аспекты

Рав Исроэль-Меир Лау

Война с греками не была только физической войной. Это была война не за власть, территории, расширение границ, но за духовную свободу, за полную духовную независимость еврейского народа от чуждых влияний.

Месяц Нисан

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

«Этот месяц вам — начало месяцев», — сказано в Торе. Это значит, что все остальные месяцы должны отсчитываться от Нисана. Месяц освобождения. Освобождение — это исход из мрака к свету. Тот, кто не отведал порабощения, не способен полностью воспринять освобождение. Суть свободы органически связана с понятием рабства. Если бы евреи не были порабощены, они никогда не удостоились бы вечной свободы; порабощение естественно привело к освобождению.