Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды, Варка
В: Должен ли я иметь раздельные солонки и перечницы для молочного и мясного?
O: Да, так как крошки молочного и мясного легко могут попасть в открытую солонку или перечницу.Даже если вы используете закрытые солонку и перечницу, рекомендуется иметь раздельные для мясного и молочного, потому что в случае, когда вы солите или перчите горячий суп, поднимающийся от него пар нагревает солонку или перечницу.
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В воскресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В воскресенье же, в пять часов дня я вскипятил воду в той же кастрюле. А в понедельник в два часа дня кто-то по ошибке сварил в этой кастрюле молочное. Можно ли есть эту молочную пищу? Каков статус кастрюли?
OМолочную пищу можно есть, так как после варки мяса прошло более 24-х часов. Кипячение воды в кастрюле никак не влияет на ситуацию.Кастрюлю же следует откашеровать. Подождите до двух часов вторника (т.е. 24 часа с момента последней варки), а потом кашеруйте кастрюлю в кли ришон (см. вопрос 92).
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В воскресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В пять часов кто-то вскипятил в той же кастрюле молоко. В шесть часов я вскипятил в этой же кастрюле воду. Можно ли использовать эту воду? Когда можно кашеровать кастрюлю?
O: Воду использовать нельзя (нат бар нат леисура). Кашеровать кастрюлю можно в шесть часов в понедельник, то есть через 24 часа после кипячения воды.
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В вокресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В пять часов кто-то вскипятил молоко в той же кастрюле. В понедельник в три часа дня я вскипятил в этой же кастрюле воду. Можно ли эту воду использовать? Когда можно кашеровать кастрюлю?
O: Воду использовать нельзя. Но поскольку прошла ночь, мы можем последовать более мягкому мнению и разрешить кашеровать кастрюлю в пять часов в понедельник, то есть через 24 часа после того, как в ней было согрето молоко.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»