Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Кухня, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Следует ли иметь отдельные раковины для мытья мясной и молочной посуды?
О: Нет, это не обязательно. Но если у вас только одна раковина, то вам необходимо иметь два раздельных тазика для мясной и молочной посуды, чтобы не ставить посуду прямо в раковину. И в любом случае следует иметь отдельные губки для мясной и молочной посуды.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: По ошибке я положил мясную и молочную посуду в один тазик, а затем залил ее горячей водой. Стали ли посуда и тазик некашерным?
О: Если на посуде не было остатков еды, то и посуду, и тазик можно использовать.Если же на посуде были остатки еды, то тазик следует кашеровать: оставьте его на 24 часа, а затем обдайте кипятком (со всех сторон). Если посуда поддается кашерованию, ее тоже нужно кашеровать. Если же посуда кашерованию не поддается, а вы в ней очень нуждаетесь, то согласно мягкому мнению Рама, вы можете использовать посуду после 24-х часов. Если посуда не поддается кашерованию, а вы не нуждаетесь в ней так остро, отложите посуду на год, а затем можете ее использовать.Но если перед тем как налить в тазик горячую воду, вы добавили в него средство для мытья посуды, вкус частиц еды был разрушен. Поэтому в случае мягкого средства для мытья посуды вы можете использовать и тазик, и посуду после 24-х часов, а в случае сильно концентрированного действующего моющего средства тазик и посуда могут быть использованы немедленно.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Я налил горячую воду в тазик, а затем по ошибке положил туда и мясную, и молочную грязную посуду. Стали ли посуда и тазик некашерными?
О: Тазик, который является кли шени (см. вопрос 92), остудил воду до того, как туда попала посуда. Поэтому и тазик, и посуду можно использовать. Тем не менее, поскольку некоторые авторитеты более строги в данном случае, предпочтительнее подождать 24 часа, прежде чем использовать тазик и посуду.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Если грязная молочная посуда случайно была положена в мясной тазик и залита горячей водой, стала ли она некашерной? И каков статус тазика?
О: Посуду можно использовать. Тазик же следует откашеровать: подождите 24 часа, а потом обдайте его кипятком.
Молочная ложка, оказавшаяся в ящике с мясными ложкам
В: Я нашел в ящике с мясными ложками молочную ложку. Что я должен делать?
О: Просто переложите молочную ложку в ящик, где хранятся молочные столовые приборы. Кашеровать ничего не нужно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»