Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Что может родиться от лени? Только неуспех»Раби Шломо Ибн-Габироль
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

ויקח קרח בן-יצהר""ז, א (

 

 

 

“И отделился Корах сын Иц'ара” (16:1)

 

 

 

Как получилось, что Корах из колена Леви, человек разумный и уважаемый, удостоившийся пророчества о праведных сыновьях, пошёл на такую глупость – выступить против Моше?

 

Но такова природа человека.

 

Сам Моше Рабейну обратился к Кораху с укоризной: “Мало ли вам, что выделил вас Б-г из общины Израиля, приблизив вас к Себе, чтобы отправлять службы в Мишкане” (16:9). И тот ответил: “Да, этого мало!”

 

Ибо человек не довольствуется тем, что у него есть, а желает всё больше и больше.

 

И чего достигнет, куда придёт? Будет поглощен землёй, и всё!

 

Рав Мордехай Сасон из Багдада приводит притчу.

 

На что это похоже? Птица парит в воздухе и вдруг видит несколько зёрен на земле. Она опускается за ними на землю – и ее хватают за крыло.

 

Мышь всеядна и не испытывает недостатка в еде. Но, увидев кусочек сыра в мышеловке, с радостью спешит к западне, навстречу гибели...

 

Большая рыба плавает в воде, где пища в изобилии. Открой только рот – и попадут туда мелкие рыбёшки. Водоросли, донная растительность – чего ей не хватает? Плывёт себе рыба, как царь. И вдруг видит червяка, висящего на крючке. Ну, как тут удержаться! Хватает рыба наживку, и в один миг оказывается на земле...

 

Скольких бед избежал бы человек, если бы удовлетворялся тем, что у него есть, и не гнался бы за искушениями!

 

Так и Корах. Хотел взять ещё и ещё...

 

Как сказано в Талмуде: “Пошёл верблюд просить себе рога – и отрезали ему уши”...

 

 

 

 

 

"ויקהלו על-משה ועל-אהרון ויאמרו אלהם רב-לכם כי כל-העדה כלם קדשים ובתוכם ה' ומדוע התנשאו על-קהל ה' : וישמע משה ויפל על פניו ""ז, ג-ד(

 

 

 

“И собрались против Моше и Аарона, и сказали им: полно вам! ведь вся община, все святы, и среди них Г-сподь. Отчего же возноситесь вы над собранием Г-сподним? И услышал Моше, и пал на лицо своё” (16:3-4)

 

 

 

Рассказывают о раве Элияу Мани из Хеврона, что ещё до алии в Эрец Исраэль он учился в Багдаде вместе с р. Нисимом Ани. Оба учили книгу Диврей шалом (Слова мира), написанную внуком р. Шалома Шабази. Оба затруднялись в учении и не поняли, как объяснил внук слова деда. Сказал р. Элияу, что, очевидно, внук, написавший книгу, не понял слов деда.

 

Тут же, в то же мгновение, онемел!

 

Он пытался закричать в полный голос, но не смог произнести ни слова и заплакал. Через четыре часа, ударив себя рукой по сердцу, сказал: “Согрешил!” – и выздоровел. Спросили его, что случилось, и он поведал, что рав Шалом Шабази открылся ему и сказал: “Кто дал тебе право говорить, что мой внук не понял меня? Это ты не понял!” Тогда я попросил прощения, и он простил меня”.

 

 

 

 

 

"אל-תפן אל מנחתם לא חמור אחד מהם נשאתי ולא הרעתי את-אחד מהן""ז, ט"ו(

 

 

 

“Не обращай внимания на приношения их! Ни у кого из них не взял я и осла, и никому из них не причинил я зла” (16:15)

 

 

 

Раби Хаим Кафуси был судьёй в Египте. В конце жизни он ослеп. Поползли слухи, что (не дай Б-г) рав взял взятку. Тогда рав обратился к общине: “Если вы правы, то пусть никогда не увижу света солнечного, если же я прав – то пусть вернётся свет глазам моим, как будто только родился я”. И была принята его молитва: как только рав произнес эти слова, к нему вернулось зрение. Свидетельствует рав Хида: “Когда я был молодым, то видел подпись рава Кафуси – ещё слепого – и была она очень неразборчивой, не было почти читаемых букв – как и должно быть у слепого. И видел я подпись рава Кафуси, уже прозревшего, чёткую и ясную, и была она такова: “Г-сподь, сотворивший чудо раву Хаиму Кафуси”.

 

В память об этом р. Кафуси составил комментарий к Торе под названием Беор ахаим (В свете жизни), намекающим на обретенное зрение.

 

...А те, кто клеветали на рава, были впоследствии наказаны.

 

 

 

 

 

 

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.