Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
"Нат бар нат"
В: Что означает термин "нат бар нат"?
О: Нат - это акроним слов "носен таам", означающих "придающий вкус". Когда в кастрюле варят пищу А, кастрюля адсорбирует вкус сваренной в ней пищи А. Даже после того, как кастрюлю почистили, когда в ней позже будут варить пищу Б, Б будет адсорбировать вкус пищи А от кастрюли.
Если между двумя варками прошло менее 24-х часов, вкус пищи А положительно отразится на вкусе пищи Б. Если А является запрещенной пищей, действует правило "нат бар нат леисура", что означает, что пища Б тоже становится запрещенной. Если пища Б будет затем нагрета в другой посуде, последняя также станет запрещенной, и так далее до бесконечности. Если пища А разрешена, действует правило "нат бар нат леэтейра", означающее, что пища Б разрешена (за исключением того случая, когда А - кашерное мясо, а Б - молочный продукт, или наоборот).
Если между двумя варками прошло 24 часа или более, вкус пищи А отрицательно сказывается на вкусе пищи Б и не может сделать ее запрещенной.
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: По ошибке картошка была сварена в чистой кастрюле, использованной до этого для варки некашерной пищи. Можно ли есть эту картошку?
О: Если между варкой некашерной еды и варкой картошки прошло 24 часа или более, картошку можно есть. Если же прошло менее 24-х часов, картошку есть запрещено. Здесь действует правило "нат бар нат леисура".
Картошка, сваренная в чистой мясной кастрюле
В: Я сварил картошку в чистой мясной кастрюле. Могу ли я есть ее с молочным?
О: Если 24 часа или более прошло с момента, когда в кастрюле последний раз варили мясо, картошку можно есть с молочным.
Если же прошло менее 24-х часов, есть картошку с молочным нельзя, но можно пить молоко сразу же после того, как поели этой картошки. Но если уже на тарелке вы случайно добавили масло в картошку, вы все-таки можете ее съесть, так как здесь действует правило "нат бар нат леэтейра".
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника "Тора на все времена"
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Вступая в брак из высших соображений — ради деторождения, женщина имеет равные заслуги с мужчиной. Умной женщине рекомендуется уступить главенство супругу.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы