Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если придёт царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей, и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он - вероятный Машиах»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Если рука твоя ошибется и сделает больно телу, станешь ли ты бить ее палкой, чтобы наказать злодейку?

КЕДР И ПАЛЬМА

Сказано в Книге псалмов царя Давида: «Праведник как пальма раскинет ветви, как кедр ливанский вознесется». Говорил межиречский Магид: «В этом псалме говорится о двух типах праведников. Некоторые окружены людьми, как финиковая пальма в оазисе. Как шум ветвей звучит их голос, обращенный к ближним. Есть и праведники, подобные кедру в горах: голова их в небесах, вокруг ни души. Выглядит кедр куда более внушительно, чем шумная пальма. Вот только, в отличие от пальмы, он бесплоден»

СОБРАТЬ ПУХ

Один человек дурно отзывался о рабби. Но однажды, ощутив угрызения совести, решил попросить прощения, сказав, что согласен на любое наказание. Рабби велел ему взять несколько пуховых подушек, распороть их и пустить пух по ветру. Когда человек сделал это, рабби велел ему: — А теперь иди и собери пух. — Но это невозможно! — воскликнул человек. — Конечно. И хотя ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух.

МИЛОСЕРДИЕ

— Ребе, сказано: «И возлюби ближнего своего…», но как можно любить злодея?! — спросил ученик рабби Шмельку из Никольсбурга. — Каббала учит, что все еврейские души — одна душа, что все мы от одного духовного корня и связаны неразрывными узами. А теперь, спрашиваю я тебя, скажи: если рука твоя ошибется и сделает больно телу, станешь ли ты бить ее палкой, чтобы наказать злодейку? Станем ли гневаться на ближнего, станем ли терзать его плоть и душу, если ясно сказано: мы с ним — части одного целого, плоть от плоти, родные души.

О НОВЫХ ИЗОБРЕТЕНИЯХ

— Учиться можно, глядя на любую вещь, — говорил Садигорский рабби своим хасидам. — Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что создал Г-сподь Благословенный, но и то, что сделали люди, умудряет человека. — Чему же учит нас, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога? — Что, опоздав на миг, можно упустить все. — А телеграф? — Что каждое слово учитывается. — А телефон? — Что Там слышат все, что мы говорим здесь.


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?