Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Разве может человек оправдаться перед Б-гом?

Неожиданное открытие, что человек, стоящий перед ними — Йосеф, так их потрясло братьев, что все их объяснения просто исчезли. И это имели в виду мудрецы, сказав: «Горе нам в день Суда…». Все это поможет нам понять сказанное: «Разве может человек оправдаться перед Б-гом?!»[1][2]

Притча.

Один бедняк пришел в лавку, чтобы купить одежду. Он поинтересовался у продавца, сколько стоит выбранная им вещь. Продавец ответил, что эта вещь стоит двадцать монет. Бедняк сказал: «А мне кажется, что эта вещь стоит не больше десяти монет». Продавец поклялся, что сам купил эту одежду за двадцать монет, и что он ничего на ней не заработает. Бедняк высыпал из кармана все свои деньги, и сказал: «Вот все, что у меня есть. Возьми это». Продавец пожалел его, и отдал ему одежду за ту сумму, которая у него была. Дома бедняк рассказал домашним, что продавец дал ложную клятву: сначала назвал одну цену, а потом согласился отдать одежду по более низкой цене. Домашние ответили: «Глупец! Разве он согласился взять у тебя то, что было, из-а того, что одежда на самом деле стоила меньше? Просто он пожалел тебя, и согласился продать одежду себе в убыток!»

Смысл этой притчи понятен: «Разве может человек оправдаться перед Б-гом?!» — разве человек служит Ему так, как должно? «Ведь (даже) служителям Своим (ангелам) не доверяет…»1, а уж, тем более, человек. Все же Он принимает наше скудное служение, так как знает, что мы настолько скудны, что не способны на большее. И можно подтвердить это с помощью притчи.

Притча.

Один заимодавец вызвал своего должника в суд, с требованием выплатить долг — значительную сумму. У должника были деньги, чтобы заплатить, но он искал уловки, чтобы уклониться от выплаты. Он посоветовался с друзьями, и те порекомендовали ему: «Ты не сможешь просто сказать, что у тебя нет денег, чтобы заплатить. Тебе следует поклясться, что у тебя нет денег!» Должнику этот совет понравился, и он поспешил отправиться на суд. Он велел запрячь ему самую лучшую карету и приготовить богатые одежды, чтобы произвести впечатление. Когда его жена увидела, что он делает, набросилась на него: «Глупец! Для чего ты сейчас пытаешься показать всем свое богатство?! Ведь это тебе только навредит на суде! Если судья увидит тебя разодетым, как князь, ни за что не поверит, что у тебя нет денег и нечем выплатить долг!»

Так и здесь. Мы должны делать много для служения Всевышнему, но мы пытаемся (в молитве, не быть гордыми, ощущать величие Творца, автор как бы дает добрый совет — прим.) показать ему, что скудны и бедны духовно, и не в состоянии достигнуть такого высокого уровня служению Ему, какого следует. Для этого, когда мы стоим перед Ним в молитве, должны представать с сокрушенным сердцем, в смирении и стыде от того, что не можем служить Ему как должно. На это намекает наша святая Тора в стихе: «И не поднимайся по ступеням к моему жертвеннику»[3]. А мудрецы дали намек: «Пусть не молится человек на высоком месте… так как не подобает возноситься перед Б-гом».[4]


[1] Иов 4,17

[2] Иов 4,18

[3] Шмот 20,23

[4] Брахот 10,2, Шульхан Арух 91,1

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.