Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Начиная с молитвы Мусаф праздника Шмини Ацерет и до молитвы Мусаф первого дня праздника Песах во втором благословении («Ата Гибор») «Амиды» мы восхваляем Творца мира за то, что Он дарует нам дождь. А начиная с молитвы Маарив 7-го Хешвана и до кануна праздника Песах (включительно) в девятом благословении («Меварех а-шаним») жители Земли Израиля просят Всевышнего о дожде: «…ве-тэн таль у-матар…»

Поскольку это очень важные вставки, представляется полезным привести правила, как поступать, в случае если человек вспомнил, что он не произнес их в соответствии с установленным законом.

Таблица 1. Восхваление за дождь («Марид а-Гешем»)

Ситуация

Закон

Вместо восхваления за дождь произнес восхваление за росу, но вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Произносит восхваление за дождь и продолжает молиться дальше по порядку.

Вместо восхваления за дождь произнес восхваление за росу, но вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом сразу после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Произносит «…ламдени хукеха» («…научи меня уставам Твоим»), восхваление за дождь, и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом до того, как начал произносить третье благословение («Ата Кадош»).

Произносит восхваление за дождь и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом после того, как начал произносить благословение «Ата Кадош».

Читает всю молитву сначала.

Таблица 2. Просьба о дожде («Вэ-Тен Таль вэ-Матар»)

Ситуация

Закон

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-шаним».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-шаним».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» в шестнадцатом благословении («Шомеа Тфила») перед словами «…ки-Ата шомеа…»

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Шомеа тфила».

Произносит «…ламдени хукеха», затем «…ве-тэн таль у-матар…» и продолжает благословение «Шомеа тфила» со слов «…ки-Ата шомеа…»

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после завершения благословения «Шомеа Тфила».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» между благословением «Шомеа Тфила» и семнадцатым благословением («Рце»).

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как начал благословение «Рце» и до того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы.

Молится заново, начиная с благословения «Меварех а-Шаним».

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы.

Читает всю молитву сначала.

Источники: «Мишна Брура», гл.114 и 117; «Ишей Исраель», гл.23.

Из журнала Мир Торы


Крушение Сдома и Аморы, рождение у Авраама и Сары сына Ицхака, последнее испытание Авраама — этим и многим другим событиям посвящена недельная глава Торы Ваера. Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваера 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

На тему недельной главы. Ваера

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Даже если Всевышний скажет «НЕТ» на Небесах, человек все равно должен исполнять свой долг на земле! Авраам не знал, что город не удастся спасти, поэтому он должен был сделать все возможное для его спасения. Так же и врач прилагает все усилия для спасения больного, при этом хорошо понимая, что «конечный результат» не в его руках…

«Балак». И один в поле воин

Рав Бенцион Зильбер

В поколении идолопоклонников Авраам был тем, кто не побоялся бросить вызов всему человечеству. Самоотверженность и вера Авраама оправдались: Творец сделал его родоначальником целого народа.

Избранные комментарии на недельную главу Ваера

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ради помощи путникам Авраам прерывает беседу с Творцом. Потомки патриарха унаследовали способность любить всех людей. Раввин Гирш о справедливости и человечности.

О том, что означает в применении к Б-гу слово пакад (вспомнил)

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.

Врата востока. Недельная глава Ваера

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Глава Ваера

Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»

Вся реальность нужна только для раскрытия славы Всевышнего. Если же будет даже небольшой недостаток в раскрытии этой славы — будет недостаток в цели создания этой реальности