Из цикла «Знание Субботы», темы: Суббота, Псалмы, Рав Эуд Авицедек, Песнь
К этой Песне — страстное желание и стремление Всевышнего. Для этого Он сотворил Свой мир: «Откуда мы знаем, что сотворил Всевышний небеса для Песни? Как сказано: “Небо рассказывает славу Бога”. А откуда, что с того дня, как сотворил Всевышний землю, она говорит пред Ним Песнь? Как сказано: “От края земли песнопения мы слышали”. (Буквы раби Акивы). Для этого признания и благодарения сотворен человек: “Нет у Всевышнего желания в нижнем мире, кроме того, чтобы знал человек и выражал признательность своему Богу, что создал его…”
Это провозглашение выражает веру Израиля — даже по ночам, под мраком Управления Суда, — приобщиться в своем уповании к признанию Единства Всевышнего, надеяться на день, когда зло исчезнет из мира. Евреи выражают признательность Богу за то, что сотворил их — несмотря на все сокрытия, темноту и трудные вопросы о Его провидении с ними. В своей вере они уповают на то, что цель всех круговоротов — совершенное воздаяние блага, Суббота, и об этом их благодарность.
“Ибо Песнь в чем-то подобна Грядущему миру. Ведь основное различие между нашим миром и миром Грядущим в том, что наш мир обладает недостатком, а Грядущий мир — совершенен без недостатка. А Песнь в нашем мире приходит со стороны совершенства, ибо в каждом месте, где есть недостаток, не может быть Песни. И когда человек поет Песнь в нашем мире, обладающем недостатком, и начинает петь Всевышнему, что идет со стороны совершенства, а нет тут совершенства, то он скажет Песнь Всевышнему в Грядущем мире, когда будет полное совершенство без всякого недостатка” (Маараль).
Те, кто поют песню здесь, в силу той “веры по ночам”, удостоятся Песни — хоровода, который устроит Всевышний праведникам в Грядущем, достигнут понимания путей Всевышнего. “В будущем Всевышний устроит хоровод для праведников в саду Эдена, и Его слава будет среди них”. Наслаждение душ уподоблено хороводу, который не имеет конца, будучи кругом… И сказал: “И буду ходить между вами …и буду вам Богом”. Мудрецы толковали это так: каждый из них укажет на Него пальцем, как сказано: “Вот Бог наш”. Слово “вот” — аллегория близкого постижения, как тот, кто знает присутствующего, ясно знаком с ним и отличает его от других присутствующих» (рабейну Бехайе).
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению