Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Уже не первый раз судебные власти европейских стран выносят решения, противоречащие и справедливости, и здравому смыслу: сейчас в Париже, как несколькими годами раньше в Вуппертале, Сен-Николя и Осло, суды закрывают глаза на откровенную антисемитскую направленность преступлений

Убийство доктора Сары Халими, Париж, 2017-2021

Доктор Сара Халими была религиозной еврейкой, которая работала врачом-физиотерапевтом и воспитательницей в детском саду, а в последние годы была на пенсии — её убили, когда ей было 65 лет.

Сара уже давно перестала чувствовать себя в безопасности в своей парижской квартире — с тех пор, как в ее квартале всё менялись жильцы, пока она не осталась единственной еврейкой в окружении мусульман.

Один из соседей Сары Халими — 27-летний наркоторговец Кобили Траоре — преследовал ее семью в течение многих месяцев, угрожая и оскорбляя. Дочку Сары он неоднократно обзывал «грязной еврейкой» и другими словами, каждое из которых тянуло на статью. За это время Сара подала более тридцати заявлений в полицию. Французская полиция, стараясь избегать конфликтов с мусульманами, не придала значения ни одному из этих заявлений, сделав вид, что речь идет об обычных соседских скандалах.

4-го апреля 2017-го года в 4:25 утра накачавшийся наркотиками Траоре постучал в дверь одних из своих соседей на третьем этаже. Они открыли, но Траоре вел себя так агрессивно, что вся семья была вынуждена запереться в спальне и вызвать полицию. Кобили Траоре вышел на балкон и, перемахнув через ограду, попал на балкон Сары Халими, а оттуда — в ее квартиру.

Весь дом слышал, как Кобили избивал Сару. Соседи звонили в полицию несколько раз, но даже прибыв на место событий, хотя и с опозданием, шестеро полицейских, слушая из-за двери отчаянные крики погибающей женщины, не решались взломать дверь и остановить одного преступника: ждали прибытия элитного антитеррористического подразделения.

Тем временем Кобили, до неузнаваемости избив пожилую женщину, выбросил её из окна с высоты около девяти метров с криком «Аллаху акбар!» Сара Халими погибла.

Несмотря на показания соседей, полиция не согласилась рассматривать это ужасное убийство как преступление на почве ненависти. Хотя убийца не имел никаких психических заболеваний, он утверждал, что его постигло «временное безумие», и полиция направила его на психиатрическую экспертизу.

Существующее французское законодательство позволяет преступникам быть обвиненными в преступлениях на почве ненависти, и тем не менее, французские прокуроры подготовили такое обвинительное заключение, в котором нет упоминания ни о ненависти, ни об антисемитизме.

В 2003 году в том же районе, где жила Сара Халими, и тоже соседом, был убит другой еврей — 23-летний Себастьян Селам. Убийца был мусульманином, другом детства Себастьяна. И хотя он при свидетелях выкрикнул: «Я отправлюсь на небеса, я убил своего еврея!», он так же, как и убийца доктора Халими, вместо тюрьмы был отправлен на лечение к психиатру.

В одном только 2014-м году французские власти зафиксировали 800 случаев спонтанных антиеврейских нападений — то есть минимум по два каждый день. Но проблема антисемитизма явно не стояла у них в списке требующих решения. В память о Саре Халими в 2017-м году был организован Белый марш, на котором не присутствовал ни один представитель власти, мэрии, ни один политик.

На несколько лет об этом жестоком убийстве было забыто. Но в апреле 2021-го года наконец было обнародовано вопиющее постановление Верховного суда Франции: преступник, Кобили Траоре, не может предстать перед судом, хотя никто не оспаривал, что он жестоко избил свою жертву и выбросил ее из окна третьего этажа, выкрикивая «Аллах акбар».

По какой же причине? Было установлено, что под воздействием марихуаны он впал в психоз и поэтому не может быть привлечен к уголовной ответственности за свои действия. Никакого судебного разбирательства не будет, а убийца будет направлен на психиатрическое лечение. Будет ли это психиатрическое лечение сосредоточено исключительно на его наркотической зависимости, или также коснется и его смертоносных антисемитских убеждений? — — вопрос риторический.

Нет необходимости говорить о том, что это ужасающий исход событий, посыл которого однозначен: убийца не несет ответственности ни за свое собственное решение употреблять наркотики несколько дней подряд, ни за хладнокровное убийство соседки, ни за явно антисемитский подтекст всего этого. Кури «траву», убивай евреев — и не опасайся попасть в тюрьму.

Антисионизм — новый антисемитизм?

Если бы эта парижская юридическая пародия была единственной в Европе, этого было бы более чем достаточно. Но это не так. Вот три других примера, среди слишком многих.

В 2014 году в Вуппертале (Германия) забросали синагогу бутылками с зажигательной смесью. К счастью, никто не пострадал. Личности всех трех преступников были установлены — они были палестинского происхождения.

В течение последующих трех лет судебных споров в нескольких судах обвиняемые то утверждали, что они были «под марихуаной», то, что были пьяны, то, что не собирались причинить никакого вреда, при этом ссылаясь на свое желание «привлечь внимание к конфликту в Газе».

В итоге все трое были приговорены к условным срокам за ущерб, причиненный их коктейлями Молотова. Но, и это большое «но»: областной суд постановил, что антисемитского мотива в их действиях не было; мотив был политический — протест против Израиля.

Тем временем владелец кафе в бельгийском городе Сен-Николя повесил в окне кафе табличку. Там на его родном турецком языке было написано: «В это заведение допускаются собаки, но евреи — ни при каких обстоятельствах». В переводе на французский язык слово «евреи» было заменено на «сионисты». Этот инцидент произошел вскоре после того, как джихадист Мехди Неммуш расстрелял в Еврейском музее Брюсселя четырех человек.

Несмотря на массовые протесты по поводу таблички и надписи на ней, заставляющей каждого почувствовать, будто он живет в годы нацистской оккупации, прокуратура решила не выдвигать судебных обвинений против владельца кафе.

Какой из этого можно сделать вывод? Если владелец бизнеса публично заявляет о том, что согласен впускать на свою территорию собак, но не согласен там видеть евреев — это нормально и никакого состава преступления здесь нет.

Наконец, столица Норвегии Осло, 2018 год. Столичный муниципалитет проводит публичное мероприятие, призванное пропагандировать мультикультурализм. Вышедший на сцену рэпер Кавех Холарди тепло приветствует мусульман, улыбается христианам, а по поводу евреев выражается нецензурно.

Прокурор отклонил судебный иск, ведь Холарди не нападал евреев, а лишь выражал «неудовлетворенность политикой Государства Израиль…» Смысл норвежского решения однозначен: евреи, где бы они ни жили и каких бы взглядов ни придерживались, должны рассматриваться как представители государства Израиль, на которых уместно вымещать своё недовольство.

Суд без правосудия

Итак, Вупперталь: Синагога = Израиль; Осло: евреи = Израиль; Сен-Николя: евреи = сионисты; Париж: «Аллах велик», смерть евреям.

Во всех этих случаях судебные процессы не продемонстрировали ни победы справедливости, ни здравого смысла. Современная тенденция такова, что любое антисемитское преступление можно оправдать недовольством израильской политикой. И даже когда кристально ясно, что преступление продиктовано ненавистью к евреям, очевидное отрицается.

«Never again»? «Никогда больше»? Слова остаются пустой риторикой, а Европа закрывает глаза на возрожденный антисемитизм, маскирующийся под выступления против израильской политики в секторе Газа.

После оглашения решения Кассационного Суда Франции на площади Трокадеро прошли многотысячные протесты под лозунгами «Правосудие для Сары Халими».

Французский президент Макрон тоже выразил свое возмущение решением не привлекать убийцу Сары Халими к уголовной ответственности и призвал министра юстиции внести изменения в существующий закон — но и Макрон не говорит об антисемитизме, а лишь о том, что решение принять наркотик не может служить убийце смягчающим обстоятельством. Скорее всего, закон будет изменен, но поскольку он, как известно, не имеет обратной силы, это никак не изменит судьбу Кобили Траоре, который содержится сейчас в закрытом лечебном учреждении и не будет судим.

В квартале Марэ, в сердце еврейской жизни Парижа, вскоре появится улица Сары Халими. Этим актом мэрия французской столицы надеется восстановить справедливость и успокоить еврейскую общину: переименование улицы — вместо наказания убийцы.

Отказ судить убийцу Сары Халими уже назвали «новым делом Дрейфуса». При всех очевидных различиях этих двух убийств, их объединяет та предвзятость судебной власти, что в разные времена и в разных странах готова обвинить человека в убийстве только потому, что он еврей, и оправдать убийцу потому, что его жертва принадлежит к еврейскому народу.

Мы вновь убеждаемся, насколько бессмысленно возлагать надежды на судей, прокуроров и адвокатов. Нам не на кого надеяться, кроме Всевышнего.

Обзор по теме Правосудие и справедливость


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.