Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У Стены Плача собираются тысячи коэнов, которые благословляют собравшихся на площади евреев...

За две недели до праздника Песах под руководством Фонда наследия Западной Стены (Стены Плача) начинается подготовка к "большим мероприятиям". На этой неделе стало известно, что традиционное благословение коэнов (которое проводится два раза в году по инициативе семьи Гафнер) состоится и в этом году - во вторник 17-го нисана - 22 апреля на площади перед Стеной Плача.

После молитвы будет торжественный приём с участием главных раввинов Израиля: главного ашкеназского раввина Йоны Мецгера, главного сефардского раввина Шломо Амера и рава Шмуэля Рабиновича – раввина Стены Плача.

Но подготовка к праздничным "мероприятиям" начинается задолго до этого. В вторник состоялась проверка Западной Стены на сейсмоустойчивость, и после этого из Стены будут убраны записки.

Редакция сайта toldot . ru попросила чуть подробнее рассказать об этом событии р. Авраама Коэна – директора Толдот Йешурун:

– Вообще, как известно, благословение коэнов (биркат-коаним) – это мицва из Торы, которая в наши дни повторяет часть общественной молитвы, проводившейся в Иерусалимском Храме. В диаспоре сефардские евреи делают биркат-коаним каждый день, а ашкеназские – только в молитве Мусаф в праздники, а также в молитве Неила в Йом-Кипур. Виленский гаон пытался восстановить в Вильно биркат-коаним ежедневно, но, как он писал, ему Небеса не дали этого сделать. В Земле Израиля благословение коэнов является неотъемлемой частью ежедневной утренней молитвы, а также молитв Мусаф и Неила.

Как и когда проходят общественные благословения у Стены Плача в наши дни? Благословение коэнов проводится два раза в году, обычно в третий день холь а-моэда Песаха и Суккот. Почему в третий день? Потому что на праздники приезжает много гостей из-за границы, а они, как известно, празднуют два дня. И чтобы у них была возможность приехать на это событие, его устраивают не сразу после Праздника, а через два-три дня. В эти дни невозможно добраться в Старый Город на собственной машине, и практически невозможно даже на такси, поэтому городские власти организуют дополнительные автобусы, и практически каждую минуту идут номера 1 и 2.

На площади перед Стеной Плача собирается много десятков тысяч иерусалимцев и гостей столицы. В Торе написано, что в праздники желательно, чтобы все приходили в Иерусалимский Храм, сейчас в память об этой мицве многие, даже нерелигиозные люди в праздники приезжают к Стене Плача, особенно в Суккот и Песах. Это то, что называется Зэхер лэ-алия лэ-рэгель.

У Стены Плача собираются тысячи коэнов, которые дважды – в молитве Шахарит и в молитве Мусаф (примерно в 9 и в 10 часов утра соответственно) –благословляют собравшихся на площади евреев. Естественно, общественная молитва ведётся через громкоговоритель, но само благословение тысяч коэнов проходит «вживую» перед затаившим дыхание морем людей. Это удивительная, ни с чем не сравнимая картина… В эти дни царит особенно праздничная атмосфера, десятки тысяч празднично одетых людей с детьми радуются празднику, некоторые танцуют, поют, и такое ощущение, что уже пришёл Машиах!

Я стараюсь не пропускать это событие. Оно проводится уже более тридцати лет и собирает всё больше и больше участников, и по-своему служит, если можно так выразиться, прообразом возрождения Храмовой службы. Дай нам Б-г всем бэ-эзрат а-Шем увидеть возрождение Иерусалимского Храма би-мhира бэ-йамэйну !


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.