Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека.

«И его приобщенность к Высшим может достичь того, что в его руки будет передан ключ от воскрешения мертвых… И на этом заканчивается Барайта раби Пинхаса бен Яира: “…а святость приводит к духу святости, а дух святости приводит к воскрешению мертвых” (Месилат йешарим). Постараемся понять данное достоинство святости и, тем самым, увидим дополнительную глубину, как в сущности святости, так и в понятии воскрешения мертвых.

*

“Глубинная суть воскрешения мертвых не только в том, что это надежда, обетованная человеку; воскрешение мертвых — одно из необходимых целей, к которой направлены все силы мироздания со дня его основания до конца всех дней мира… все его силы во всех деталях в будущем обновятся и исправятся во время воскрешения мертвых. Не только мертвые люди воскреснут, но все детали сил всего мироздания и его управления — все они будут исправлены и обновлены. Воскрешение мертвых коснется не только человека, который есть микрокосм, оно затронет весь мир в общем и в частности… Все пробудится, и встанет, и засияет во время этого Исправления. Не пропадет никакая, даже самая незначительная сила” (Лешем).

Данный принцип указывает на мощь раскрытия, которое произойдет в Грядущем: раскрытия Единства Всевышнего. Тогда раскроется цель каждой детали сотворенного: ничто не сотворено впустую, вся реальность бытия станет раскрытием славы царства и единства Творца.

“Известно из слов Аризаля, что воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека… Весь мир постоянно действует, не упокаивается ни на минуту, как написано: “…которых сотворил Бог, чтобы делать”; то есть — чтобы все части природы постоянно действовали, прилагая вовне все свои силы и воздействия.

А все их действие — для нужд человеческих. И тем самым все существующее связывается с человеком, венцом творения, и возвышается, ибо он — их поднятие и жизненность. И так это в каждом из миров… И когда человек пользуется ими, чтобы выполнять волю Творца и тем самым поднимает свою душу и дух к Всевышнему, все части его души со всеми этими силами поднимаются вверх, каждая — к своему корню и источнику. И обновляются там с добавлением света и благословения… Это и есть воскрешение мертвых”.

Рамхаль в Месилат Йешарим пишет по этому поводу: “Пища, которую вкушает человек, достигший святости, получает возвышение, как если бы ее вознесли на жертвенник…” Сказанное распространяется на все, чем пользуются мудрецы в этом мире. Поскольку они настолько причастны к святости Всевышнего, это дает возвышение и достоинство всякой вещи, которой пользуется праведник. Вот что сказали наши мудрецы о камнях, которые взял Яаков, чтобы сложить себе изголовье: «Сказал раби Ицхак: Мы учим, что все [камни] собрались вместе, и каждый из них говорил: “На меня положит праведник свою голову!”» Все собрались вместе — это тайна полного объединения, раскрывающегося через святого человека, объединения, охватывающего все мироздание до самой нижней ступени, до камня — неживого объекта. Все мироздание воспевает славу Небес, что и есть цель воскрешения мертвых. Такова категория святости — высшей ступени человека — окружающая и включающая душу и тело в замечательном единстве.

Читайте также: обзор на тему Повелительные заповеди Субботы
Тема Воскрешение из мертвых


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»