Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека.

«И его приобщенность к Высшим может достичь того, что в его руки будет передан ключ от воскрешения мертвых… И на этом заканчивается Барайта раби Пинхаса бен Яира: “…а святость приводит к духу святости, а дух святости приводит к воскрешению мертвых” (Месилат йешарим). Постараемся понять данное достоинство святости и, тем самым, увидим дополнительную глубину, как в сущности святости, так и в понятии воскрешения мертвых.

*

“Глубинная суть воскрешения мертвых не только в том, что это надежда, обетованная человеку; воскрешение мертвых — одно из необходимых целей, к которой направлены все силы мироздания со дня его основания до конца всех дней мира… все его силы во всех деталях в будущем обновятся и исправятся во время воскрешения мертвых. Не только мертвые люди воскреснут, но все детали сил всего мироздания и его управления — все они будут исправлены и обновлены. Воскрешение мертвых коснется не только человека, который есть микрокосм, оно затронет весь мир в общем и в частности… Все пробудится, и встанет, и засияет во время этого Исправления. Не пропадет никакая, даже самая незначительная сила” (Лешем).

Данный принцип указывает на мощь раскрытия, которое произойдет в Грядущем: раскрытия Единства Всевышнего. Тогда раскроется цель каждой детали сотворенного: ничто не сотворено впустую, вся реальность бытия станет раскрытием славы царства и единства Творца.

“Известно из слов Аризаля, что воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека… Весь мир постоянно действует, не упокаивается ни на минуту, как написано: “…которых сотворил Бог, чтобы делать”; то есть — чтобы все части природы постоянно действовали, прилагая вовне все свои силы и воздействия.

А все их действие — для нужд человеческих. И тем самым все существующее связывается с человеком, венцом творения, и возвышается, ибо он — их поднятие и жизненность. И так это в каждом из миров… И когда человек пользуется ими, чтобы выполнять волю Творца и тем самым поднимает свою душу и дух к Всевышнему, все части его души со всеми этими силами поднимаются вверх, каждая — к своему корню и источнику. И обновляются там с добавлением света и благословения… Это и есть воскрешение мертвых”.

Рамхаль в Месилат Йешарим пишет по этому поводу: “Пища, которую вкушает человек, достигший святости, получает возвышение, как если бы ее вознесли на жертвенник…” Сказанное распространяется на все, чем пользуются мудрецы в этом мире. Поскольку они настолько причастны к святости Всевышнего, это дает возвышение и достоинство всякой вещи, которой пользуется праведник. Вот что сказали наши мудрецы о камнях, которые взял Яаков, чтобы сложить себе изголовье: «Сказал раби Ицхак: Мы учим, что все [камни] собрались вместе, и каждый из них говорил: “На меня положит праведник свою голову!”» Все собрались вместе — это тайна полного объединения, раскрывающегося через святого человека, объединения, охватывающего все мироздание до самой нижней ступени, до камня — неживого объекта. Все мироздание воспевает славу Небес, что и есть цель воскрешения мертвых. Такова категория святости — высшей ступени человека — окружающая и включающая душу и тело в замечательном единстве.


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки Тиса

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе

Золотой телец

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Почему Аарон выбрал фигуру тельца?