Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Выкупающий пленного за сто динаров или дающий подаяние бедному в сто динаров, что есть все, чего бедному недостает, не сравнятся с тем, кто выкупит десять пленных или восполнит недостающее десяти беднякам, каждому по десять динаров.»Орхот цадиким. Щедрость
Воля Всевышнего раскрывается в мироздании через Его имена, которые являются сутью Его управлений. Израиль, конечная точка воли Всевышнего в мироздании, называются «знающими Его Имя», прилепленными к самой сути Его воли.

«Что есть суббота? Имя Всевышнего, Имя, совершенное со всех сторон» (Зоар). В субботу светит полное Имя, Имя Авайе, в котором нет постижения у идолопоклонников.

«Вся наша вера — в Имени Авайе, благословен Он, которое есть сущностное Имя и не указывает на действие, но лишь на Его постоянное существование и существование от Себя. Идолопоклонники же постигают только другие имена, которые лишь заимствованы от Его действий, и потому они не приобщаются к Имени Всевышнего» (Виленский Гаон). Имя Авайе — источник всех имен, ибо все они эманируются из него. Авайе — раскрытие цельной воли Творца, раскрытие Торы. Раскрытие реальности «наполняет все миры». Все эти содержания есть сущность субботы, — ведь Имя есть сущность.

Отсюда следует, что идолопоклонники не имеют отношения к субботе. «Сказано: “Только субботы Мои соблюдайте, ибо она — знак между Мной и вами на поколения ваши, знать, что Я — Господь (Авайе)” — отношение к субботе стоит в зависимости от имени Авайе. Дело в том, что в будние дни имеют власть имена-эпитеты, и в этом тайна имени Элоким, упоминаемого в рассказе о сотворении мира. А в субботу властвует Имя Авайе… Властвующие в будни получают силу только от этих эпитетов, и поэтому Всевышний говорит Израилю “знать”: тем самым народы будут знать различие между собой и Израилем — они получают влияние только от эпитетов, а Израиль — от сущностного Имени» (Оцарот Рамхаль).

Попытаемся понять глубже. Воля Всевышнего раскрывается в мироздании через Его имена, которые являются сутью Его управлений. Израиль, конечная точка воли Всевышнего в мироздании, называются «знающими Его Имя», прилепленными к самой сути Его воли. Но те люди, которые поработили себя природе, находятся под властью эгрегоров природы и оттуда черпают свою энергию. Тем самым они разделяют между силами природы, корень которых — в имени Элоким, и Единым Создателем. Выше объяснялось, что это разделение — категория греха Адама, вследствие которого тот потерял достоинство субботы. Поэтому его потомки «днем и ночью не покоятся».


Зависть проистекает от несовершенства души. Мы приводим отрывок из известной книги Орхот цадиким («Пути праведников») о качестве зависти Читать дальше

Пути праведников. Зависть

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Зависть проистекает от несовершенства души.

Тора и бизнес. Не желать того, что принадлежит другому

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь.

Не поступай как Корах и его община. Корах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Корах пытался поднять бунт. Он опирался на галахические вопросы, чтобы отнять власть у Моше, избранного Б-гом лидера.

Врата святости 11. Часть 2. Врата четвёртые: о наказаниях за дурные качества и о награде за приобретение добрых качеств

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Сам Моше, учитель всех пророков в Торе, заповедях и трепете перед небесами, прославлялся именно смирением, как сказано (Бемидбар 12:3): «А Моше — человек очень скромный».