Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Надо уметь жертвовать собой в самых разных смыслах. Небрежные подачки и символические жесты недостаточны перед лицом множества трудностей и испытаний, сопутствующих любому браку.

Корова и курица шли вместе по дороге. Вдруг курица заметила на обочине рекламу ресторанных обедов. Текст гласил: «У нас вы получите лучшие в мире бифштексы с яйцом!» Польщенная курица сказала корове: «Взгляни, как мы обе популярны. Нас вместе упоминают в рекламе!» Корова угрюмо возразила: «Не сравнивай нас. Для тебя это — ничтожная жертва, а для меня — полная самоотдача».

• • •

Успешный брак невозможен без полной самоотдачи. Надо уметь жертвовать собой в самых разных смыслах. Небрежные подачки и символические жесты недостаточны перед лицом множества трудностей и испытаний, сопутствующих любому браку. Чтобы научиться такой полной самоотдаче, надо, в первую очередь, воспринимать свой брак как абсолютную ценность, а свою жену — как вечного и неразлучного спутника.

К сожалению, в супружеской жизни не раз случаются критические моменты, когда муж или жена начинают сомневаться в своем выборе: «Я мог бы найти и получше!»; «Я могла бы выйти за такого-то!» Люди чувствуют себя обиженными и партнером, и сватом: «Надо было предупредить меня об этих кошмарных недостатках».

Столь поспешная готовность признать неудачу окончательной объясняется двумя причинами. Первая — эпоха, в которую мы живем. Мы — «синтетическое» поколение, привыкшее к предметам разового пользования. Все в мире мы воспринимаем по принципу: использовал — и выбросил. Не делаем мы исключения и для личных взаимоотношений, включая брак.

Вторая причина, по которой мы готовы легко расторгнуть супружеский союз, состоит в неспособности поверить, что наши браки заключает Небесная Сваха.

Мы так увлекаемся самим процессом знакомства, ухаживания, помолвки и подготовки к свадьбе, что начинаем всерьез полагать, будто именно мы устроили этот брак. Мы забываем, что браки заключаются на небесах. Всевышний приводит двух евреев под хупу. В Талмуде сказано, что за сорок дней до зачатия ребенка Голос с неба объявляет: бат плони ле-плони!, «Дочь такого-то — такому-то!» (Сота, 2а). Вступая в брак, мы находим партнера своей души. И хотя моментами это кажется недостижимым, надо знать, что именно с этим человеком и только с ним мы сможем максимально развить заложенные в нас возможности. После хупы сомнениям уже нет места.

Хазон Иш говорил, что самую большую радость человек испытывает, когда разрешает сомнения. Возможно, это — одна из глубинных причин, почему на свадьбах царит такое буйное веселье. В день своего бракосочетания человек расстается с тяжелыми сомнениями. Стоя под хупой, мы получаем ответ на важнейший вопрос: «Кто будет моим душевным партнером?» К жене надо относиться именно как к «партнеру души». Муж должен смотреть на свою жену как на единственную женщину на свете.

Эта мысль образно выражена в одном из благословений, которые произносят под хупой. В пятой брахе говорится: …ке-самехаха йицирха бе-ган эден микедем, «…подобно тому, как Ты радовал Свои творения в ГанЭдене в былые времена». Радость, которую мы испытываем, найдя партнера своей души, должна равняться радости первого человека Адама на его свадьбе. В чем смысл этого сравнения? Мы должны быть уверены в правильности сделанного выбора, как был в ней уверен Адам. Адам женился буквально на единственной в мире женщине. Так и мы должны чувствовать, что женимся на единственной женщине в мире.

Несмотря на это, за нами остается право на развод. Когда муж и жена постоянно воюют, у них может возникнуть соблазн разом решить все проблемы разводом. Это страшная ошибка. Такой подход ставит под сомнение само существование брачных уз. Развод надо рассматривать лишь как самый крайний шаг. Тот непреложный факт, что муж и жена — партнеры по душе, означает, что они обладают силой, достаточной для устранения разногласий. Они в состоянии «освоить» недостатки и причуды друг друга. Но чтобы добиться этого, необходимы абсолютная преданность и полная самоотдача.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.