Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если он посвящает какую-то вещь для милостыни, ему разрешается написать на ней свое имя, чтобы эта вещь была памятью о нем. И так следует поступать.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
«Сила субботы» защитила все мироздание от проклятия греха

Суббота Адама

«Наступил день субботний и стал защитником для Адама. Сказал перед Ним: Владыка всех миров, в шесть будних дней не было убийства в мире, и с меня ты начинаешь?! Это его святость?! Это его благословение?! …И в заслугу субботнего дня спасся Адам от суда в геенне. Увидел Адам силу субботы, сказал: Не зря благословил Всевышний субботний день и освятил его! Начал воспевать субботний день, как сказано: “Песнопение, песнь для дня субботнего”» (Пиркей дераби Элиэзер).

«Сила субботы» защитила все мироздание от проклятия греха: «Хотя светила были прокляты с кануна субботы, не затмились до исхода субботы. На исходе субботы Адам был лишен своего сияния и был изгнан из сада Эдена. Об этом написано: “Изменяет лицо его и отослал его”» (Берешит раба).

«В субботний день даже сейчас миры возвращаются в состояние, в котором они были до греха Адама». «Суббота исправляет грех Древа Жизни». (р.Ц.а).

Здесь нам нужно понять, откуда идет сила субботы для исправления всех этих грехов — недостатков в корнях мироздания, которые привели к греху Древа Познания. Ответ: из Высшей субботы, Субботы Грядущего мира. Тот самый день, когда всякий грех и недостаток будут исправлены, и мироздание будет пребывать в совершенстве. Во всякую субботу есть отсвет той Субботы, и потому в силах субботы исправить в данном аспекте грехи будних дней.

Данная тематика будет подробно обсуждаться в эссе «В суббота дана Тора»

Распростирающий шалаш мира

«Иди и смотри, мироздание стоит только на мире! Когда сотворил Всевышний мироздание — не могло оно выстоять, пока не пришел и не утвердил его на мире. И что он такое? Суббота, которая есть мир вверху и внизу» (Зоар). В корне всех грехов, недостатков мироздания, стоит разделение вод, произошедшее на второй день творения. Это спор между высшими и нижними. Суббота стоит в тайне «того дня», когда будет исправлен этот спор, и все мироздание вновь приобщится к своем источнику: «Почему не написано о втором дне: “И увидел Бог, что это хорошо”? — потому что тогда был сотворен ад… и раздор… но, тем не менее, он был включен в общее высказывание в конце: “И увидел Бог все, что Он сделал, и вот — хорошо весьма”». (Берешит раба). Это включение есть мир, завершающий спор. Источник субботы — это день, в котором «будет Господь один и Имя Его одно». Это раскрытие управления Единства, источника совершенного благодеяния — имени Авайе. «Что есть суббота? Имя Всевышнего, Имя, совершенное со всех сторон» (Зоар).

Источник любого греха — сокрытие царства Всевышнего в мире. Это основа свободы выбора и возможность отрицания Творца. Но суббота есть день, когда царство Всевышнего раскрывается в мироздании.

***

В каждую субботу можно почувствовать отсвет этой Грядущей Субботы? «Иди и смотри: когда освящается субботняя ночь, шалаш мира пребывает и распростирается над миром. Что есть шалаш мира? Это суббота» (Зоар). «Поэтому назвал царство дома Давида — шалашом, поскольку царство дома Давида — это Божественное царство, в отличие от других, будничных царств» (Маараль). Это царство, у которого нет ничего от себя, но лишь то, что оно принимает от Всевышнего.

Установление этого шалаша в совершенстве — есть раскрытие Царства в его исправленном состоянии.

***

В субботу светит внутреннее содержание мироздания, те «врата, обращенные на восток», что открываются в субботний день. Именно тогда есть понимание и признание корней сокрытия, заключенного в природе, и нет разделения между плодом и древом. Следует повторить данную тему несколько раз, чтобы понять ее, как подобает.

«Вкушающие ее — удостоились жизни»

В субботу плод объединяется с деревом — конечная цель вновь светит в высшем смысле первоначального замысла. Другими словами, когда раскрывается цель всего сотворения неба и земли, светит понимание — «вкус» всего творения мира. Это суббота, придающая форму, содержание и смысл шести дням. «Вкушающие ее» — нечто подобное наслаждению, которое будет в Грядушем, когда праведники наслаждаются сиянием Шехины. Это постижение высшего корня смысла всех процессов, произошедших за Шесть тысяч лет. В Субботу приходят ответы на все вопросы о недостатках-грехах мироздания. «Глубоки весьма замыслы Твои».

Таким образом, в субботу мы находим вид служения, которого нет в будние дни: служение наслаждаться — субботнее наслаждение. Наслаждение достижения плода объединяется с удовольствием от труда служения. Мы разберем этот вопрос подробнее в эссе «В субботу дана Тора».


Наш праотец Авраам дает нам хороший пример гостеприимства. Мудрецы говорят, что его шатер был открыт на четыре стороны — для каждого гостя. Мы расскажем о правилах и традициях, рекомендуемых тем, кто желает по-настоящему исполнить эту заповедь. Читать дальше

Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.

Штрихи к портрету Рэхи Штернбух. Первые шаги по спасению

Сара Шапиро,
из цикла «Как смогу я видеть бедствие...»

После аннексии Австрии еврейское меньшинство стало опасаться за свою жизнь. Единственной возможностью спастись стал путь в Швейцарию.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваера

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Вера и упование I, 13—15

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Известно, что мораль Торы приучает нас любить и жалеть преследуемого и сурово осуждать преследователя; и если это так, то сколь же велика и страшна опасность — быть среди тех, кто путает и подменяет преследователя преследуемым, а преследуемого преследователем!