Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о том, как слова еврейской молитвы остановили террористку-смертницу

Мы так мечтаем о чудесах, что часто сами — почти невольно — приукрашаем действительность, чтобы потом пересказывать друг другу удивительные истории чудесного спасения евреев в тот миг, когда, казалось бы, уже всё пропало. Но у некоторых историй есть непредвзятые свидетели, которые подтверждают, что речь идет не о красивой легенде, а о самой настоящей правде.

На три недели между 17 Тамуза и 9 Ава на протяжении истории еврейского народа выпадало громадное количество испытаний, несчастий, бед, горя и слез. Самое время вспомнить о некоторых из них.

Шесть лет назад, во время операции «Нерушимая скала», в эти дни месяца ав, в Рафахе (на юге сектора Газы) погибли трое израильских военнослужащих: Адар Голдин, Бенайа Сарель и Лиэль Гидони. Лейтенант Адар Голдин сначала считался пропавшим без вести, но вскоре стало известно, что и он, вместе с Бенайа и Лиэлем, был убит взрывом террориста-смертника.

Вот как все происходило на самом деле, со слов очевидцев, офицеров той бригады, которая 1 августа 2014 года сражалась в Рафахе. Сразу после того, как террорист-смертник взорвал себя и троих израильских военнослужащих, из тоннеля появился другой террорист ХАМАСа, схватил то, что осталось от разорванного на части Адара Голдина, и побежал обратно в тоннель, ведущий к мечети.

Выйдя из мечети, террористы вскочили в машину скорой помощи БАПОР (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ) и помчались в командный пункт, укрывающийся в Исламском университете.

Вскоре после полученного отчета о теракте один из главарей ХАМАСа Абу Марзук заявил в Каире, что ХАМАС похитил израильского солдата. Но израильская разведка, перехватившая разговор между похитителями и главарями ХАМАСа, успела получить сведения, касающиеся укрытия похитителей, и через несколько минут ЦАХАЛ уже атаковал Исламский университет.

В разгар этой атаки другая группа солдат ЦАХАЛа, прочесывающая мечеть в поисках оружия и взрывчатки, столкнулась с террористкой-смертницей, облаченной в пояс шахидки и готовой взорваться и унести с собой жизни наших ребят.

Один из военных, понимая, что пришел его смертный час, и до взрыва остались лишь доли секунды, инстинктивно произнес первые слова святейшей еврейской молитвы «Шма Исраэль» — «Слушай, Израиль!». На лице девушки вдруг появилось странное выражение: она как будто колебалась, не решаясь привести в действие прикрепленную к ней машину смерти. Она дрожала, глядя себе под ноги, буквально две секунды — но этого было достаточно, чтобы солдаты успели подбежать к ней и отключить устройство.

Террористку взяли в плен и доставили в отдел контрразведки. Так что же это была за странная дрожь? Откуда колебание? Что мусульманка могла такого услышать в еврейской молитве?

Мусульманка, да не совсем. Террористка-смертница оказалась алахической еврейкой, чья мать, выйдя замуж за палестинского араба, на следующий день после свадьбы против своей воли была отправлена в Газу и прожила там жизнь, полную обид и унижений, — практически в плену. Кроме дочери-террористки, у нее было еще двое маленьких детей. Для того, чтобы вызволить их и вернуть на еврейскую землю, потребовались бронетанковые силы ЦАХАЛа. Но если бы еврейская душа их сестры не очнулась от страшного морока, услышав знакомые всем евреям слова — Слушай, Израиль! — не содрогнулась бы в ужасе от того, что ее тело собирается совершить, — что бы стало с этими малышами? Что бы стало с нею самой?

О том, что еврейские души знают то, чего не помнит сознание, мы слышали от рава Элиэзера Сильвера, который после войны искал по европейским монастырям еврейских детей, укрывавшихся там во время Катастрофы. Сами дети, что в течение нескольких лет воспитывались как христиане, уже не знали, что они евреи. А настоятели монастырей, бывало, утверждали, что никаких еврейских детей у них нет.

Обнаружить еврейских детей и случайно не присвоить себе нееврейских — оказалось просто. Рав Сильвер заходил в детские спальни вечером и громко говорил: «Шма Исраэль Ашем Элокейну Ашем Эхад!» — и сразу становилось ясно, кто есть кто, потому что только еврейские дети со слезами на глазах и со словом «мама» на устах поднимались с кроватей и устремлялись к раву Сильверу.

Слова «Шма», которые их матери говорили им каждую ночь, настолько глубоко укоренились в их памяти, что вытеснить их оттуда не смогли ни война, ни сиротство, ни навязанное католичество, ни забота матери-настоятельницы — ничто.

Молитва «Шма» в ту тяжелую ночь месяца ав шесть лет назад спасла несколько еврейских душ: тех израильских военных, которые были на волоске от гибели, террористку-смертницу и двух невинных детей, вытащенных из недр Газы и возвращенных в Израиль. И всё благодаря способности еврейской души, казалось бы, уже похороненной, остаться живой, несмотря на годы отчуждения, ненависти, оскорблений, и не потерять способности услышать зовущий ее голос.

Еврейская душа всегда жива, всегда пульсирует — и всегда ждет. Только нужно уметь найти те слова, которые проникнут в нее и оживят ее.

***

Молитва «Шма Исраэль» занимает особое место в жизни евреев. Те три отрывка Торы, из которых она состоит и которые мы произносим утром, и вечером, и в час смертельной опасности, содержат фундамент нашего мировоззрения и нашего образа жизни.

Произнося слова «Слушай, Израиль, Г-сподь наш Б-г, Г-сподь Один», мы заявляем во всеуслышание, что Вс-вышний, только Он Один, управляет нашей судьбой.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше