Темы: 9 Ава, Пост, Забота о здоровье, Коронавирус
Пост 9 Ава
1. Заболевшие коронавирусом (даже, если нет симптомов) обязаны есть и пить, чтобы не подвергать себя лишней опасности. Есть следует столько, сколько необходимо для поддержки организма, но не для удовольствия. Такое количество пищи, которое не нарушит скорбь об Иерусалиме.
2. Тому, у кого есть один из симптомов, например, слабость, боль в мускулах, повышение температуры и т. п., строго запрещено поститься, даже если болезнь не диагностирована.
3. Тот, кто уже переболел коронавирусом (и тест показал отсутствие вируса в организме), но еще чувствует слабость после болезни, не должен поститься. Даже если он не очень слаб, следует опасаться, чтобы пост, не дай Б-г, не повредил ему. Поэтому такому человеку разрешено поститься только после консультации с религиозным врачом и раввином.
4. Те, кто обязан есть по состоянию здоровья, не произносят отрывок «Анэйну» («Ответь нам…»), который добавляют в молитву в дни общественных постов, но произносят «Нахэм» («Утешь») — вставку на 9 Ава — в молитву Минха. [По некоторым мнениям — также в Биркат а-Мазон — благословении после трапезы с хлебом, см. пункт 557 и в Мишне Бруре подпункт 5].
5. Следует говорить с семьей о горе разрушения и бедствиях Израиля в этот период: что всё это — из-за изгнания с нашей земли и разрушения Храма. И каждый, кто скорбит о горе Израиля, удостоится видеть его спасение.
Подписали:
рав Йеуда Сильман, рав Сариэль Розенберг, рав Менахем-Мендель а-Коэн Шафран, рав Масуд Бен-Шимон, рав Синай Альберштам
д-р Сильвио Фитлик, проф. Джихад Бшара, д-р Тамар Гитесман-Йекутиэли, д-р М. Арт
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?