Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делать, если забыл или перепутал вставки о росе и дожде? Читаем нашу краткую инструкцию!

Начиная с молитвы Мусаф первого дня праздника Песах и до молитвы Мусаф праздника Шмини Ацерет в молитве «Шмона эсрэ» в благословении «Ата Гибор» (2-ое благословение) произносят восхваление Творцу за то, что Он дарует нам росу, а в благословении «Меварех а-Шаним» (9-ое благословение), начиная с молитвы Маарив второго дня праздника Песах и до Маарива 7-го Хешвана, жители Земли Израиля просят Всевышнего о благословении.

Поскольку это очень важные вставки, представляется полезным привести правила, как поступать, в случае если человек вспомнил, что он не произнес их в соответствии с установленным законом. Источники: «Мишна Брура», гл.114 и 117; «Ишей Исраель», гл.23.

Таблица 1. Восхваление за росу («Морид а-Таль»)

Ситуация

Закон

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом сразу после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Произносит «…ламдени хукеха» и читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Ата Гибор»

Молится заново

Не произнес восхваление ни за росу, ни за дождь и вспомнил об этом даже до того, как завершил благословение «Ата Гибор»

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

Таблица 2. Просьба о благословении (согласно нусаху ашкеназов — «Вэ-Тен Браха», согласно нусаху сефардов — «Бархену»)

Ситуация

Закон

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Произносит «…ламдени хукеха», читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Меварех а-Шаним» и до того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает всю молитву сначала

Не произнес просьбу ни о благословении, ни о дожде

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

 


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»