Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек был создан для испытаний, а этот мир разъясняет основы нашей веры

То, что ты мне написал, безусловно справедливо. И всегда помни наши слова об изречении мудрецов Мишны: «Кто мудрец? — Видящий нарождающееся»>[59]. На первый взгляд, что необычного в раздумьях и размышлениях о будущем? И мы сказали, что конечная цель мудрости, к которой стремится изучающий ее, — это умение понять истинную суть явления. Вершина мудрости — это способность предвидеть последствия каждого деяния. Ведь главное в мудрости — это опыт, а наблюдение за течением любого события как раз и дает бесценный опыт. В таком случае, самый великий мудрец — это тот, кто предвидит завершение явлений, исследует, к чему они в результате ведут — к добру или, не дай Б-г, ко злу. Поэтому прозревающий завершение каждого действия из его начала и есть совершенный мудрец, прекрасные советы которого никогда не разочаруют, и именно к нему мы должны преклонить свое ухо. «Будь наши ноги из железа — мы (следовали бы за тобой и) слушали тебя!»[60] Для постижения истинной сути явления мы должны развить в себе способность ясного видения, чтобы избежать страдания и отчаяния и прийти к радости. Эта мудрость предпочтительнее любого преходящего иллюзорного наслаждения, и нет в ней никакого недостатка. Итак, способность видеть нарождающееся — залог всестороннего блага и вечной радости для тела и души. Да удостоимся мы оба этого ясного зрения и познаем мудрость.

Сегодня, в канун святого Шаббата главы Матот-Масъэй, я посылаю тебе, мой дорогой сын, любимец моей души, большой подарок — рассуждение «Этот мир подобен “преддверию”», в котором со всей очевидностью разъясняется первичное понятие нашей веры. Оно сообщает нам, что человек был создан для испытаний. Это настолько ясно, что каждый, кто это услышит и поймет убедится в том, что, оказавшись в Доме Учения мудрости, ни вероотступники, ни философы не посмеют вымолвить ни слова. И не удивляйся этому: я уже рассказывал тебе о знаменитом мыслителе и известном римском ученом-медике Галене (Галенус), который, по словам Рамбама, говорил о Б-жественном, как обычный невежда. Теперь, когда я сам прочел сказанное Галеном, я совершенно убедился в справедливости мнения Рамбама и пришел к неожиданным выводам, которые послужат еще большему укреплению веры.


[59] Авот 2:9, Тамид 32а.

[60] Брахот 41б.


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»