Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Меры, необходимые для получения дополнительной души

«Суббота называется невестой и называется царицей. Называется невестой, когда наступает, а потом называется царицей в собственном объединении с Высшим царем, как известно знающим тайны Торы. В канун субботы нужно приготовить трапезы в честь ночи и в честь дня, как бы трапезу помолвки и трапезу бракосочетания. И все это должно быть готово прежде, чем зовут невесту или царицу на ее пир. И потому сказано: “Выйдем навстречу царице-невесте”, то есть устремимся бегом готовить трапезу помолвки и трапезу бракосочетания…» (Шней Лухот аБрит).

«Помолвка (кидушин, посвящение) — это вечерняя молитва, когда говорят: “Ты посвятил для Своего Имени”, и она соответствует Субботе Творения, как сказано: “И освятил его (субботний день) — запретив всем работать, но лишь служить Богу” (раби Авраам сын Виленского Гаона).

“И освятил его — посвятил Общину Израиля в супруги Субботе”. Таков смысл слова “посвященный” (קדוש) — отделенный от будничных вещей. Святой — посвященный Богу. Таков и смысл посвящения (кидушин) женщины мужчине — “запретил ее для всего мира, подобно посвященному Храму предмету”. “Ты посвящаешься мне — для всего мира ты считаешься освященной из-за меня”. Мы же пытаемся осознать предмет данной аллегории — отношение и соединение между Общиной Израиля и ее Другом, которые описываются в свитке Песнь Песней, называемом мудрецами “святая святых”. Этот свиток принято читать перед наступлением святого дня.

Это посвящение — возвышенное высшее сочетание (зивуг) — наступает в соответствии с тем, насколько мы освятили себя. Чем больше страстное стремление святого народа, тем больше изливается на них высшая святость. Так толковали Мудрецы стих, который читают перед субботней трапезой: “Известен во вратах (שערים) муж ее” — это Всевышний, Который становится известным человеку в соответствии с тем, как он отмеряет (משער) в своем сердце, насколько может он прилепиться к духу мудрости. И в соответствии с тем, что отмеряет в своем сердце, так и становится известным в его сердце. Потому и сказано: “известен во вратах” — в мерах» (слово שערים означает и врата, и меру).

Меры эти — качества любви и страха, страстного стремления и освящения. Они и есть врата и сосуд для принятия изобилия святости — дополнительной души.

Покой мира

«Все управления нижнего мира укоренены в Малхуте, и потому Малхут называется “работой”, а именно — со стороны Малхута, когда в нем не отделено добро от зла, имеет место тяжкий труд; но когда в Малхуте отобрано добро от зла — это покой» (Рамхаль). Когда труд отбора работы шести дней подходит к своей цели, тогда Малхут находится в совершенстве и шалаш мира распростирается над мирозданием. «Но в субботу шалаш мира распростирается над миром, и мир охраняется со всех сторон. И потому в субботней молитве говорят: “Простирающий шалаш мира над нами, и над всем Его народом Израилем, и над Иерусалимом”.

Тогда Царь мира простирает над Собранием Израиля субботние одеяния. “Простри над рабыней своей свое крыло” (Рут 3:9). Разумная душа, постигнув возвышенность этого знания, переполняется любовью и страхом.

“…Он возжелал наш покой”. “Поскольку Суббота и Община Израиля называются невестой, а Всевышний называется женихом, мы говорим Ему: Возжелай, чтобы мы стали Твоей невестой, и Твоя невеста будет покоиться в субботу”. Как сказано в МидрашРут: “Дочь моя, ведь я ищу тебе покоя, где будет хорошо тебе” — отсюда мы учим, что нет у женщины покоя, кроме как со своим мужем» (Абудрахам). Качество «хранения» субботы достигло своего исполнения: все хранится и покоится.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.