Темы: Тора и медицина, Сгула, Молитва, Болезни, Коронавирус, Молитва за выздоровление
(От автора «Пеле Йоэц»)
Эту молитву произносят перед чтением отрывка о воскурении благовоний.
Владыка миров, вот мы приходим к Тебе, стыдясь, потому что знаем мы позор свой, и стыд свой, и бесчестье своё, ибо унижены мы очень (Тэилим 79:8) и нет в нас добра. Нет в наших устах ответа, и не смеем поднять голову, и боимся и трепещем мы в ужасе перед Твоим праведным судом, чтобы не сжег Ты мир в пламени справедливости. Потому что слышали мы и содрогнулась утроба наша оттого, что открылся гнев Твой и начался мор. Сердце содрогается в нас, и смертный ужас опустился на нас. И мы не знаем, что делать (Диврэй а-Йамим II 20:12), и как обратиться к Тебе, и о каком исцелении просить станем, потому что не умеем мы обжаловать (приговор) и умиротворить Тебя. И в Торе Твоей сообщаешь Ты нам о сгуле (драгоценном средстве) «воскурения благовоний», что имеет силу остановить мор и уничтожение. И сейчас из-за грехов наших нет у нас ни Храма, ни жертвенника, ни коэна, который искупил бы нас. Это утешение наше, что сказал ты: «…и (вместо) быков принесем (слова) уст наших» (Ошеа 14:3).
И да будет Воля Твоя, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы были слова уст наших о законах жертвоприношений желанными и умиротворяющими пред Тобой и были приняты, как будто мы воскурили благовонные растения на жертвеннике, и прими умиротворение наше, и отмени для нас и для всего народа Твоего, дома Израиля, где бы они ни находились, все тяжкие и дурные предначертания, и уничтожение, и мор. Сломи и удали Сатана пред нами и за нами и в тени крыл Твоих укрой нас (Тэилим 17:18).
Б-г, Исполненный милосердия, преисполнись сострадания к нам, прояви к нам доброту и милость ради великого Имени Твоего и отведи от нас смертельный удар, потому что милосерден Ты. И по великой милости Твоей отнесись благосклонно к нам и прими наше умиротворение. Сделай это ради наших святых праотцев Авраама, Ицхака и Исраэля — рабов Твоих, и ради Моше и Аарона, Йосефа и Давида, и ради всех праведников и благочестивых, да защитят нас их заслуги, и пусть они говорят в нашу защиту (пред Тобой). Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего, Б-г — мой Оплот и Избавитель.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»