Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Русский перевод молитвы, составленной раби Элиэзером Папо

(От автора «Пеле Йоэц»)

Эту молитву произносят перед чтением отрывка о воскурении благовоний.

Владыка миров, вот мы приходим к Тебе, стыдясь, потому что знаем мы позор свой, и стыд свой, и бесчестье своё, ибо унижены мы очень (Тэилим 79:8) и нет в нас добра. Нет в наших устах ответа, и не смеем поднять голову, и боимся и трепещем мы в ужасе перед Твоим праведным судом, чтобы не сжег Ты мир в пламени справедливости. Потому что слышали мы и содрогнулась утроба наша оттого, что открылся гнев Твой и начался мор. Сердце содрогается в нас, и смертный ужас опустился на нас. И мы не знаем, что делать (Диврэй а-Йамим II 20:12), и как обратиться к Тебе, и о каком исцелении просить станем, потому что не умеем мы обжаловать (приговор) и умиротворить Тебя. И в Торе Твоей сообщаешь Ты нам о сгуле (драгоценном средстве) «воскурения благовоний», что имеет силу остановить мор и уничтожение. И сейчас из-за грехов наших нет у нас ни Храма, ни жертвенника, ни коэна, который искупил бы нас. Это утешение наше, что сказал ты: «…и (вместо) быков принесем (слова) уст наших» (Ошеа 14:3).

И да будет Воля Твоя, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы были слова уст наших о законах жертвоприношений желанными и умиротворяющими пред Тобой и были приняты, как будто мы воскурили благовонные растения на жертвеннике, и прими умиротворение наше, и отмени для нас и для всего народа Твоего, дома Израиля, где бы они ни находились, все тяжкие и дурные предначертания, и уничтожение, и мор. Сломи и удали Сатана пред нами и за нами и в тени крыл Твоих укрой нас (Тэилим 17:18).

Б-г, Исполненный милосердия, преисполнись сострадания к нам, прояви к нам доброту и милость ради великого Имени Твоего и отведи от нас смертельный удар, потому что милосерден Ты. И по великой милости Твоей отнесись благосклонно к нам и прими наше умиротворение. Сделай это ради наших святых праотцев Авраама, Ицхака и Исраэля — рабов Твоих, и ради Моше и Аарона, Йосефа и Давида, и ради всех праведников и благочестивых, да защитят нас их заслуги, и пусть они говорят в нашу защиту (пред Тобой). Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего, Б-г — мой Оплот и Избавитель.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.