Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одеяние души — это тело. Перемена одежды указывает на исправление качеств.

«Что это за почет (субботы), о котором говорили мудрецы? Человеку следует омыть горячей водой лицо, руки и ноги в честь субботы, после чего он заворачивается в цицит и сидит со всей серьезностью, ожидая принятия лика субботы, как если бы он выходил навстречу царю. А мудрецы древности собирали своих учеников в канун субботы, облачались и говорили: Давайте выйдем навстречу царице-субботе! В честь субботы также следует надеть чистую одежду. И не должна быть будничная одежда подобна субботней…» (Рамбам, Законы субботы).

К почитанию субботы относится умывание тела и перемену одежды. «Две вещи были у первого человека: одно — образ Б-га, в котором он был сотворен, а второе — почет и слава, и это — одеяния Адама. Ведь раби Йоханан называл одежду “мое уважение”» (Маараль).

Если мы рассмотрим глубинный смысл вопроса, то увидим: одеяние души — это тело. Перемена одежды указывает на исправление качеств.

*

«Когда ты поразмыслишь об “образе Б-га” и об “одеяниях”, ты поймешь, что образ — это нечто божественное, а слава — не есть нечто божественное: она обращена к миру» (Маараль). Мы можем дать такое определение: одеяния — это тот способ, через который раскрывается внутреннее содержание вещи по отношению к другим. Это раскрытие происходит посредством сокрытия внутреннего содержания и демонстрации только того, что разрешается раскрыть. Одеяние есть раскрытие уважительным образом. А ведь в этом и заключается суть почета (как объяснялось в книге Знание молитвы): раскрытие, указывающее на глубину сокрытия, которое невозможно раскрыть. Поэтому у каждого человека есть одеяния в соответствии с его достоинством и в соответствии с тем, как он открывается другим людям.

Корень данного явления — раскрытие Всевышнего в мире через одеяния, — ведь все мироздание и Тора есть облачения для раскрытия воли Всевышнего в мире, они — слава Творца. «Господь воцарился, величием облачен». Поразмыслите над этим хорошенько.

«Великолепием облек день отдохновения» — намек на то, что субботняя одежда не должна быть подобна будничной. И об одежде священника сказано: «…для славы и великолепия», и написано: «надень одежды великолепия своего» (Абудраам, Субботний молитвенник). В этот день прорывается и светит внутреннее содержание мироздания — «врата, обращенные на восток… откроются», и потому облачения Царя — все мироздания — светят особым сиянием и славой, «небеса рассказывают славу Б-га».

Так это и по отношению к человеку — микрокосму Творения: его возвышенное внутреннее содержание сияет и прорывает одеяния его тела: «…благословил Он ее (субботу) светом лица человека, освятил ее светом лица человека, свет лица человека в будни не похож на свет его лица в субботу» (Берешит раба 11:2). Это свечение дополнительной души. Поэтому человек должен поставить себя в положение уподобления формы Создателю, надев соответствующие субботе одеяния, и облачиться в царское убранство навстречу царице-субботе. Поразмыслите над всем этим.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.