Темы: Харедим, Ненависть, Антисемитизм, Политика, Интернет, Государство Израиль, Батшева Эскин
То, что в последний год происходит в Израиле — это самая настоящая антисемитская кампания, где религиозных евреев уже не только обвиняют в нахлебничестве и в отсутствии патриотизма. В социальных сетях сотнями печатаются тексты, направленные против всех евреев, соблюдающих Тору и заповеди, и состоящие из оскорблений самого низкого толка и призывов к расстрелам и линчеванию… С точными цитатами можно ознакомиться по ссылке.
Конференция против ненависти и антисемитизма в Израиле
Почему это явление называется антисемитизмом, объясняет рав Ашер Кушнир в ответе на вопрос читателя. Для организаторов демонстрации в Иерусалиме это совершенно очевидно. Один из них, Макс Бродский, убежден, что подобные кампании ведут к погромам, и это уже случалось в истории.
Наталья Ротенберг, которая и начала собирать и переводить на иврит тексты из русскоязычной прессы, рассказала на конференции о том, как все попытки жаловаться руководству соцсетей, публикующих лживые и жестокие высказывания и угрозы, и даже полиции,— оказались безуспешны. Наталья вопрошает: «Куда мы приехали: в еврейскую страну или в рай для антисемитов, где верующих евреев называют юдосектантами?..»
В Израиле возникла ситуация, невозможная ни в одной цивилизованной стране: в публичном пространстве еврейского государства совершенно безнаказанно распространяются юдофобские материалы, полные ненависти, лжи и угроз, за которые в иных странах авторы пошли бы под суд.
В руках у некоторых — плакаты с публикациями реальных пользователей из соц-сетей,
в которых призывается уничтожать религиозных евреев
Группа репатриантов из стран СНГ больше не смогла мириться с этим — и создала непартийную организацию Еврейское Лобби, чтобы сохранить Израиль как еврейское государство, в котором каждый еврей будет чувствовать себя защищенным от антисемитских нападок.
А как вам такая цитата?
Несколько сотен человек — от светских до ультраортодоксальных — съехались вчера в Иерусалим со всей страны: из Маалота, Наарии, Беэр-Шевы, Реховота, Ашдода и многих других городов. Почему для них оказалось так важно выразить свой протест?
Ривка:
— Ненавижу антисемитизм — тем более в нашей стране, которую я люблю ужасно, всем сердцем! И жутко обидно, что про евреев здесь пишут такие гадости! Я очень надеюсь, что все вместе мы добьемся того, чтобы это прекратилось.
Ольга:
— Для современного цивилизованного человека, уважительно относиться к традициям той страны, где он живет, — это норма. До последнего времени религиозные и нерелигиозные прекрасно уживались друг с другом в Израиле. Но вот эта постоянная промывка мозгов породила ненависть! Кто насмотрелся телевизора и начитался соцсетей, считает всех религиозных обманщиками и ворами — хотя ни с кем их них лично и не знаком.
Шмуэль:
— Постоянно наблюдаю сейчас, что происходит в соцсетях. Такие люди были все время, но в последнее время пошла какая-то особенная волна против религиозных. Не знаю, координирует ли их кто-то — или они реагируют на партийную пропаганду…
Барух:
— Это мой гражданский долг — показать тем антисемитам и неонацистам, которые законно или незаконно проникли к нам в Израиль, что это наша страна, мы в ней хозяева и нам небезразлично, что в ней происходит. Нужен такой закон, который выдворял бы из страны всех тех, кто выступает против еврейства и против религии.
На конференции выступили Рав Йосеф Менделевич, знаменитый участник «самолетного дела», доктор Елена Римон, адвокат Тали Тамарин — и другие. Все они говорили о том, что нельзя больше терпеть антисемитизм в еврейском государстве, и призывали евреев, которым дорога их страна, объединиться в борьбе за нее.
Выступление р. Йосефа Менделевича перед участниками
Отрыв от национальных корней тяжел для представителя любого народа. «Иваном, не помнящим родства» в русском языке с брезгливым сочувствием называют человека без исторической памяти, равнодушного к своей семье, своей родине, своим истокам, своему народу, а то и вовсе отвергающего их с презрением. Но для евреев, народа Торы, — потеря связи со своими корнями ведет к настоящей трагедии и полному исчезновению с лица Земли.
Рекомендуем послушать урок рава Ашера Кушнира об израильских антисемитах.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»