Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Несмотря на то, что излишняя расточительность — не от доброго начала, иногда из этого может произрасти добро. Но предельная скупость — только во вред миру»Виленский Гаон, Совершенная мера, гл. 3
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

"זאת תהיה תורת המצרע ביום טהרתו ""ד, ב)

 

“Это будет закон о пораженном цараат, в день очищения его” (14:2)

 

Рав Цадка сказал, что два праведника, книги которых в наше время украшают каждый дом, удостоились называться мудрецами поколения. Это рав Исраэль Меир Акоэн из Радина (Хафец Хаим), автор Мишны бруры, и рав Яаков Хаим Софер, написавший книгу Каф ахаим. Почему именно они? Одной из причин явилась необычайная осторожность этих мудрецов в речах. Известно, что Хафец Хаим самым тщательным образом избегал злословия в речи. Рав Яков Хаим Софер был известен своей молчаливостью. Никто никогда не видел и не слышал его, беседующего на обыденные темы, особенно в синагоге.

 

 

"ולקחו אבנים אחרות והביאו אל-תחת האבנים ועפר אחר יקח וטח את הבית""ד, מ"ב(

 

“И возьмут другие камни, и вставят на место тех камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом” (14:42)

 

Раби Моше Акоэн переезжал из Адигата (Тунис) в Алхару (о. Джерба) и искал квартиру в городе.

Он нашёл дом с садом, хозяева которого имели репутацию склочных, злых людей. Они часто ссорились; дело доходило до криков на всю улицу и даже драк. Посему стоимость дома упала: никто не хотел в нем жить.

Раби Моше все же купил дом. Он нанял рабочих, чтобы, сняв старую штукатурку, они оштукатурили стены заново. Ибо зависть и ненависть, ссоры и раздоры портят и загрязняют жилище. Рав опасался, что, если не очистить дом, то ссоры и раздоры коснутся и его!

И если нечистота остаётся даже в доме человека бранящегося, что же говорить о нем самом! Сказано в комментарии к одному из отрывков из книги Зоар, что душа оставляет человека, который гневается, т.к. не может соседствовать с гневом!

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.