Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто сострадает другим, сам удостаивается сострадания Небес»Вавилонский Талмуд, Трактат Шабат 151
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

"זאת תהיה תורת המצרע ביום טהרתו ""ד, ב)

 

 

 

 

 

“Это будет закон о пораженном цараат, в день очищения его” (14:2)

 

 

 

 

 

Рав Цадка сказал, что два праведника, книги которых в наше время украшают каждый дом, удостоились называться мудрецами поколения. Это рав Исраэль Меир Акоэн из Радина (Хафец Хаим), автор Мишны бруры, и рав Яаков Хаим Софер, написавший книгу Каф ахаим. Почему именно они? Одной из причин явилась необычайная осторожность этих мудрецов в речах. Известно, что Хафец Хаим самым тщательным образом избегал злословия в речи. Рав Яков Хаим Софер был известен своей молчаливостью. Никто никогда не видел и не слышал его, беседующего на обыденные темы, особенно в синагоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

"ולקחו אבנים אחרות והביאו אל-תחת האבנים ועפר אחר יקח וטח את הבית""ד, מ"ב(

 

 

 

 

 

“И возьмут другие камни, и вставят на место тех камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом” (14:42)

 

 

 

 

 

Раби Моше Акоэн переезжал из Адигата (Тунис) в Алхару (о. Джерба) и искал квартиру в городе.

 

 

Он нашёл дом с садом, хозяева которого имели репутацию склочных, злых людей. Они часто ссорились; дело доходило до криков на всю улицу и даже драк. Посему стоимость дома упала: никто не хотел в нем жить.

 

 

Раби Моше все же купил дом. Он нанял рабочих, чтобы, сняв старую штукатурку, они оштукатурили стены заново. Ибо зависть и ненависть, ссоры и раздоры портят и загрязняют жилище. Рав опасался, что, если не очистить дом, то ссоры и раздоры коснутся и его!

 

 

И если нечистота остаётся даже в доме человека бранящегося, что же говорить о нем самом! Сказано в комментарии к одному из отрывков из книги Зоар, что душа оставляет человека, который гневается, т.к. не может соседствовать с гневом!

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Современная болезнь, известная нам как проказа, не имеет ничего общего с описанной в Торе язвой цараат. Цараат из Торы — это специфическое явление, связанное с поступками человека, порожденными «внутренней болезнью» Читать дальше