Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вечные и незыблемые принципы

«Достоин тот, кто хранит жилище для субботы, — сердце, чтобы не приближались к нему печаль и гнев, которые есть огонь геенны. И о нем сказано: “Не зажигайте огня во всех ваших поселениях в день субботний” (Тикуней Зоар 48).

Создать “жилище” для субботы, то есть удостоиться поселить субботу в своем сердце — это категория Грядущего мира. Ведь такова лестница, по которой человек поднимается к обладанию Грядущим миром: “Вмени себе в привычку всегда и с каждым разговаривать спокойно. Это сохранит тебя от гнева… Ведь над гневающимся властвуют все виды геенны… Как только ты отдалишься от гнева, смирение взойдет в сердце твое… Через смирение ты обретешь страх перед Богом… и будешь счастлив всему, что бы с тобой ни случилось… сияние славы Его и дух Шехины снизойдут на тебя, и будешь ты жить жизнью Мира Грядущего” (Письмо Рамбана сыну).

Зажигание свечи

Аспект богобоязненности: “Когда придет домой, найдет накрытый стол и горящую свечу. И известно высказывание Мудрецов, что стол человека — вместо жертвенника, и свеча на нем — подобна огню на жертвеннике” (Шней лухот аБрит). Зажигание свечи выражает страх перед Всевышним — это огонь святого служения принимающих субботу.

“Время наступления субботы — это страх, и покоится на нем страх” (Предисловие к Зоару, 5). “На каждого еврея сразу же по наступлении субботы снисходит страх и трепет” (При Цадик). “Перед Ним будем служить в страхе и трепете” (Вечерняя молитва в субботу).

Зажигание свечей есть обращение к тому высшему страху, страху перед вознесенностью Всевышнего, включающему любовь, пламя любви: “Не зажигайте огня во всех поселениях ваших в день субботний… И когда я сижу в темноте, Господь свет мне; этот огонь есть страх из тьмы… И субботнюю свечу следует зажигать засветло, а в субботу уже нет времени, чтобы пробудить богобоязненность, ибо вся она — любовь и прилепление к Всевышнему. Свечу же зажигают перед самым началом субботы, подобно страданиям перед приходом Машиаха, наступающим перед его появлением, ибо приобщение и любовь всегда идут сразу после страха” (раби Цадок аКоэн).

Аспект веры: “При наступлении субботы есть заповедь показать светом свечи, что Всевышний создал свет. “Да будет свет” включает в себя все мироздание. А суббота указывает на Всевышнего — Творца. На исходе субботы мы также благословляем на свечу, ибо тогда — начало будних дней: “И сказал Бог: Да будет свет — и стал свет”. И мы благословляем Всевышнего и признаем Его Творцом. И когда человек благословляет и отделяет субботу от будней, ему можно потом совершать работы, подобно всем благословениям на получение удовольствия, как после благословения на плод, разрешается его есть. Мы можем видеть намек в словах Писания: “И сказал Бог: Да будет свет, и отделил…”. “Да будет свет” — в ночь субботы, “и отделил” — на исходе субботы”. Мы благословляем “создающий огненные светила” — намек на начало сотворения огня…

Таким образом, суббота указывает на сотворение мира, которое есть корень веры: Он дал существование всему мирозданию, Он был, есть и будет» (Шней Лухот аБрит).

Зажигание огня при наступлении субботы и на ее исходе — есть свидетельство о Творце мира, Который обновляет его посредством субботы — души мира


Такие слова, как: ум, разум, мудрость, понимание, сознание, интеллект, рассудок, логос — являются синонимами, но каждое из них при этом обозначает отдельное понятие. Что такое разум, как он работает и какова его функция с точки зрения Торы? Читать дальше

Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?

Ликутей Амарим — Тания. Глава 17

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем

Интеллект и воображение.

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.

Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Ликутей Амарим — Тания. Глава 3

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.

Хет Адам а-ришон — Грех первого человека

Журнал «Мир Торы»

Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее

Зачем верить в Б-га?

Мирьям Климовская

Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...

Уровень человека 32. Истина. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.