Холодной зимней ночью жена сапожника родила ребенка. Сапожник был так беден, что ему не на что было купить ни хлеба, ни дров. Побежал он к раввину. Тот, как обычно, сидел над Торой. Излил перед ним сапожник свою душу.
— Я и сам беден, — сказал раввин, — ничем не могу тебе помочь. Пойдем к одному из богачей нашего местечка, посмотрим, не поможет ли тебе он.
Подошли они к роскошному дому самого богатого человека в местечке и постучались в дверь.
— Кто там? — спросил сонным голосом богач.
— Это я, раввин.
Богач встал с постели, быстренько оделся и открыл дверь.
— Входите, раби, — любезно пригласил он.
— Да нет, спасибо, — сказал раби, — давайте поговорим здесь.
— Зачем же, — возразил богач, — на дворе собачий холод, у меня зуб на зуб не попадает.
— Времени жаль, — сказал раби, — дело у нас срочное.
— Хотя бы дверь закройте, — раздраженно сказал богач, — не переношу такого холода.
Начал раби рассказывать про Тору, которая велит помогать бедным, про Авраама и трех его гостей, приводил слова пророка Йешаягу напоминал, чему учили другие пророки, что написано в Талмуде, что сказано в мидрашах, вспоминал разные случаи из жизни, приводил нравоучительные примеры…
— Раби, переходите к делу, — не выдержал богач, — я помираю от холода!
— Так в этом же все дело и состоит, — оживился раби. — У вас всего несколько минут дверь открыта, и вы уже замерзаете, а каково приходится этому бедняку! Жена у него только что родила, а ему нечем отопить дом, детишки сидят голодные. Видите, насколько ему хуже, чем вам! Вы и пяти минут лишений не можете выдержать, а он терпит их всю жизнь!
Дал богач сапожнику много денег, и тот с раввином разошлись по домам, радуясь, что не нарушена заповедь помогать ближнему.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»