Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как отпустили узника

Жили когда-то два закадычных друга Элипеле и Гидон. Были они соседями, вместе изучали Тору и очень любили друг друга.

Когда друзья выросли, они поселились в разных городах, и поэтому виделись редко.

Однажды случилось Гидону проезжать близ города, где жил Элипеле. Он, конечно, захотел навестить своего друга, но, когда к вечеру добрался до городских ворот, его схватили стражники и обвинили в том, что он пришел выведать военные тайны. Гидона судили и приговорили к повешению. Вот как в жизни бывает! А ведь он всего лишь хотел повидать закадычного друга.

Сидя в тюрьме в ожидании казни, тосковал Гидон по дому, оплакивал страшную участь, постигшую его, и думал о детях: теперь они останутся без отца и некому их будет прокормить.

Когда настал день казни, царь, по обыкновению, уселся на высоком месте, чтобы получше было видно. Упал узник перед ним на колени и взмолился:

— Великодушный царь, невиновен я, а мне вынесли такой страшный приговор! Но прошу я тебя лишь об одном: позволь мне вернуться в мой город. Я прощусь с женой и детьми, распоряжусь своим добром и хоть как-то обеспечу семью. Даю тебе слово благочестивого еврея, который никогда не нарушал своего обещания, что вернусь в положенный срок.
— А кто поручится, что ты не сбежишь, как только мы тебя отпустим? — спросил царь.

Тогда какой-то человек, пробравшись сквозь толпу, пал ниц перед царем:

— Я, — сказал он. — Я поручусь за него. Это был Элипеле.
— Посади меня в тюрьму вместо этого человека, а ему позволь поехать попрощаться с семьей. Если он не вернется в назначенный срок — казнишь меня. Эта страшная участь постигла его из-за нашей дружбы, — сказал он.

Поразила царя преданность друзей, и он согласился:

— Ладно, будь по-твоему.

С узника сняли оковы, надели их на его друга, а самого отпустили в родные края.

Весь город ходуном ходил. Никто не верил, что чужестранец вернется. Все удивлялись наивной доверчивости Элипеле и посмеивались над его простодушием.

Тем временем Гидон поспешно вернулся в свой город. Ничего не рассказав семье, он поскорее уладил дела и собрался в обратный путь.

Неделя сроку, отпущенного царем, прошла. Стражники соорудили виселицу. Весь народ собрался поглазеть на такое необычное зрелище. Наступил вечер; никакой надежды на возвращение Гидона уже не осталось. Элипеле вывели из тюрьмы и повели на виселицу. Толпа все прибывала и прибывала. Пришел и царь со своими приближенными — поглядеть на казнь несчастного человека. Когда стражники уже надели веревку на шею Элипеле, вдруг раздался крик:

— Подождите, подождите! Я здесь! Отпустите моего друга!

Это Гидон пробирался сквозь толпу.

Все рукоплескали мужеству закадычных друзей, а царь так растрогался, что сказал:

— За вашу истинную дружбу прощаю чужестранца. Прошу только об одном: позвольте мне стать вашим третьим другом.


Прежде, чем обратиться к духовному развитию человека, следует понять в общем: что есть духовная жизнь? Читать дальше

Как изменить свой мир

Рав Зелиг Плискин

Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!

Еда как связующее звено между душой и телом

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?

Смысл заповедей кашрута

Рав Моше Пантелят

Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Привычки и ноги

Мирьям Климовская

Способность привыкать и действовать автоматически заложена в нас для нашей же пользы. Без нее мы не могли бы нормально функционировать. Если бы мы не могли привыкать к изменениям в своей жизни, если бы боль от утраты близкого человека ощущалась так же остро, как и вначале, если бы дрожь в коленках при поступлении на новую ответственную работу сопровождала нас и годы спустя, мы бы ничего в жизни не добились.

Воложинская ешива

С. Бернфельд

"Рассадник фанатичных раввинов" и прообраз современных ешив