Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаивается в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом Кипур приносят частичное очищение, затем человека постигают страдания, которые завершают искупление. И в любом случае нет полного искупления без страданий»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 1, 4
Не смотреть «вниз» в учебе Торы

Рассказывают об Алтер Ребе — раби Шнеуре-Залмане из Ляд (автор «Тании», основатель ХаБаДа), что его окна выходили на двор Талмуд-Торы, где учился и его внук, Менахем-Мендель (будущий любавический ребе Цемах Цедек). Посреди этого двора стоял высокий столб, и на переменах ученики соревновались между собой, кто сможет выше залезть на него. Но большинство из них не могли преодолеть даже половину столба. Однажды Алтер Ребе услышал шум, радостные возгласы и аплодисменты, раздающиеся со двора. Выглянув в окно, он увидел, что толпа школьников чествует победителя, сумевшего добраться до вершины столба. Это был не кто иной как Менахем-Мендель, его внук. Алтер Ребе подозвал его к себе и ласково спросил:

«Менделе, почему ты был на вершине столба?». Мальчик ответил: «Мы соревновались. И никому это не удалось, кроме меня». «А чем же ты отличаешься от других?» — спросил Алтер Ребе. «Я наблюдал за теми, кто пытался влезть до меня, — рассказал Мендель. — Все они, поднявшись до половины столба, смотрели вниз, и когда видели, как высоко они поднялись над землей, у них начинала кружиться голова, и они не могли продолжать. Я решил не смотреть вниз, и смотрел только вверх, и так смог собраться с силами и добраться до вершины». «Правильно ты сделал, сынок, — сказал раби Шнеур-Залман. — И этим правилом надо руководствоваться всю жизнь. И в учебе надо смотреть не вниз, не на тех, кто слабее тебя, потому что тогда ты можешь успокоиться на своих достижениях или даже понизить свой уровень. Смотреть стоит только на тех, кто достиг большего, чем ты, тогда и ты будешь стремиться ввысь и достигнешь величия в Торе».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше