Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Благотворительность защищает человека, как кольчуга. Так же, как кольчуга состоит из многих стальных чешуек, и все вместе они защищают от стрел, так и каждая монета, которую дают на благотворительность, становится частью большого счета, защищающего человека.»Вавилонский Талмуд, Трактат Бава Батра, 9
История о великом Мааршале и скромном зеленщике, который стал его преемником на раввинском «троне»

Рядом с бейт-мидрашем великого Мааршаля (рав Шломо Лурья, 1510-1573 гг., знаменитый законоучитель и комментатор Талмуда) жил еврей, торговавший овощами, все называли его реб Авраам-зеленщик. Этот человек усердно учил Тору и хранил это занятие в глубокой тайне от окружающих, так что никто не знал об этом. Однажды Мааршаль никак не мог объяснить трудное место в Талмуде и засиделся за учебой до глубокой ночи. По дороге домой он проходил мимо лавки р. Авраама, и вдруг услышал раздающийся оттуда голос. Прислушавшись, он с удивлением обнаружил, что р. Авраам-зеленщик учит вслух это же самое место и объясняет его — логично и обоснованно. На следующее утро Мааршаль попросил позвать р. Авраама к себе и задал ему сложный вопрос из Талмуда. Тот попытался было ответить, что он человек простой и неученый и не может понять, чего раввин от него хочет. Но Мааршаль как раввин города потребовал от него подчиниться приказу. Тогда р. Авраам заговорил, и Тора, которую он учил в тайне от всех, потекла из его уст, как живая вода из источника. Но об одном попросил р. Авраам — чтобы эта тайна осталась между ними. С тех пор так и повелось: Мааршаль приглашал его к себе, и они вместе обсуждали труднейшие места Талмуда, что доставляло раввину огромную радость.

Когда Мааршаль собирался покинуть этот мир, он завещал своей общине, чтобы назначили на место раввина именно рабби Авраама-зеленщика. После долгих уговоров р. Авраам согласился принять предложение, и так завещание Мааршаля было исполнено. Р. Авраам-зеленщик был живым примером того, о чем сказали наши мудрецы: тот, кто учит Тору в скромности, вдали от посторонних глаз, достигнет в ней истинного величия.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Распад над бездной — духовный кризис европейского еврейства перед катастрофой

Рав Александр Красильщиков

Если действительно существует Творец, объявивший евреев избранным народом, назвавший Израиль первенцем, «сыном», и управляющий всем, что происходит в мире, как же могли безнаказанно происходить такие ужасные события в таком невероятном масштабе?

Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».

Уроки Знания 4. Ибо все, на Небесах и на земле…

Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»

Смысл мидраша не так просто. Кого любил Яаков?