Из цикла «Царица Суббота и ее подданные», темы: Раскаяние, Рош Ашана, Шофар, Элуль, Чтение для детей, Магид из Дубно, Рассказы
В Рош-Ашана все евреи должны слушать трубные звуки шофара. Но просто слушать мало, нужно еще и понимать их значение. Что хотят выразить, трубя в шофар? Смирение пред величием Творца, раскаяние за дурные поступки в прошлом, готовность совершать добрые дела на благо избранного Б-гом народа впредь.
Известный мудрец, Магид из Дубно однажды объяснил, как важно понимать, а не только слушать шофар, на таком примере.
Случилось крестьянину попасть в город как раз, когда там вспыхнул пожар. Увидел он народ, собиравшийся на площади с ведрами, топорами, лопатами; люди трубили в трубы и били в барабаны. «Странный народ эти горожане, — удивился он. — Тут огонь полыхает, а они музыкальное представление затеяли». «Потому-то и бьют в барабаны, что случился пожар», — растолковал ему кто-то. Крестьянину, который никогда ничего подобного не видел, это дело понравилось. Пошел он, купил барабан и увез его в деревню.
Как на беду, вскоре и там случился пожар. Собрался народ его тушить, но крестьянин встал посреди площади и сказал:
— Не беспокойтесь и ничего не делайте.
Подошел он к горящему дому и, что было сил, начал бить в барабан. Но чем дольше он в него бил, тем сильнее разгорался огонь.
— Дурень ты, дурень! — наконец, заорали ему. — Барабанным боем не гасят пожар — им поднимают тревогу. А тревогу поднимают, чтобы люди сбежались пожар тушить, себя и других спасать.
— Так и с шофаром, — заключил Магид из Дубно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»