Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитвы установлены в соответствии с постоянными жертвоприношениями в Храме, — ведь в этом и заключается сущность жертвенного служения (корбан)

Служение выявления и отбора молитвой

«Посредством интенции в молитве… мы отделяем добро от зла, добро освящается светом добра из мира Ацилут, и тем самым они [Шесть дней] охраняются от зла» (Шла). Этот вопрос мы подробно объясняли в книге «Знание молитвы», здесь же приведем только краткие намеки.

Молитвы установлены в соответствии с постоянными жертвоприношениями в Храме, — ведь в этом и заключается сущность жертвенного служения (корбан): приближение (кирув) всех положительных частей в мироздании к их корнями, и сожжение — уничтожение негативных частей очищающим огнем. Посредством молитвы человек разоблачается и отделяется от материальности и прилепляется к миру души. Этим служением человек возвышает реальность своей жизни и поднимает ее от материального к духовному уровню, — тем самым, вся его «жизнь во времени» прилепляется к своему корню. Сущность молитвы — это «просьба о потребностях», это предстояние человека перед Творцом как имеющего нехватку, как просящего о совершенстве мироздания. Молитва выражает жажду и стремление обитателей низших миров отделиться от зла и прилепиться к своему Создателю. Молитва — это просьба об исправлении разделения, связанного с грехом Древа Познания. Молитва — это просьба о восполнении нехватки творения.

Служение прояснения качеств

«Человек! Тебе следует знать, что самый большой ненавистник, что есть у тебя в мире — это твое злое начало, которое разлито по силам твоей души, и переплетено с характером твоего духа. Оно принимает участие в управлении твоими чувствами — телесными и духовными, властвует над тайнами твоей души, дает тебе советы во всех твоих движениях, видимых и скрытых…» (Ховот аЛевавот). Так выглядит человек после того, как в него проникло зло. Его служение заключается в прояснении и очищении качеств своего характера. Это и есть исправление духа.

«Прямой путь — это средняя мера в каждом качестве, что есть у человека… Потому завещали мудрецы древности, чтобы человек всегда анализировал свои качества и направлял их по среднему пути, чтобы он сделался совершенным в своем теле» (Рамбам, Деот 1).

Это — работа сознания в прояснении качеств. Когда человек находит у себя негативное качество, он должен отделиться от него и от ее корня, воевать со своим злым началом: «Всегда нужно “натравливать” доброе начало на дурное… Если победил — хорошо, если нет — пускай займется Торой, как сказано… Если победил — хорошо, если нет — пускай прочтет Шма Исраэль… Если победил — хорошо, если нет — пускай вспомнит про день смерти» (Брахот 5). Речь идет о войне со злым началом, о завоевании и исправлении качеств характера, об отдалении от негативных качеств и принятии качеств позитивных.

Служение «на всех путяй своих знай Его»

«Дерево познания добра и зла — это разрешенные действия, такие как еда, питье и интимные отношение, которые, если они в меру и во имя Неба, в святости, — есть добро, а если нет — зло» (Виленский Гаон. Притчи 1:3). Об этом сказано: «Что это за короткий отрывок, от которого зависят все важнейшие положения Торы? “На всех путях своих знай Его, и Он сделает прямыми твои стези” (Брахот 63). В этом служении человек проясняет все разрешенные действия, и тем самым отделяет все разрешенное от зла. Он соединяет все “земное” и материальное с его духовным корнем, и оно становится “действием во имя Неба”: «И все твои деяния пусть будут во имя Неба, во имя Торы, как сказано: “На всех путях своих знай Его…”» (Авот дераби Натан).

Так все деяния человека становятся святы, превращаются в акт исполнения заповеди, как писал Рамбам: «Следуя медицинским рекомендациям, нужно иметь в виду, что он делает это, дабы его тело было сильным и совершенным, чтобы дух его здоров, и он мог постигать Всевышнего… Получается, что идущий по этому пути постоянно, все свои дни, служит Творцу… И об этом заповедали Мудрецы: “Пусть все твои действия будут во имя Небес”, и об этом сказал Шломо в своей мудрости: “На всех путях своих знай Его, и Он сделает прямыми твои стези”» (Деот, 3).


Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности - наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения - более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?