Из цикла «Знание Субботы», темы: Цель творения, Суббота, Будущий мир, Рав Эуд Авицедек
Если мы поразмыслим надо всем, что объяснено до сих пор, и исследуем — что это за реальность, которая была скрыта в мироздании и которая должна быть раскрыта посредством труда на протяжении Шести тысяч лет, то найдем, что это — суббота. Суббота на всех уровнях ее раскрытия: аспект субботы Творения — это день раскрытия царства Всевышнего; аспект субботы дарования Торы — это день раскрытия всего великолепия Его путей, Его воли — Торы. Цель обоих аспектов — не что иное, как аспект Грядущей субботы; это Грядущий мир, который весь — суббота, тот день, когда раскроется в мироздании единство Всевышнего.
«Седьмой день соответствует Седьмому тысячелетию, которое все — суббота и покой для вечной жизни. И оно наступит после дней Машиаха и воскрешения мертвых, а воскресшие удостоятся его и будут наслаждаться бесконечным наслаждением тела и души…» (Рабейну Бехайе).
Если же мы поразмыслим над «микрокосмом» — человеком, и исследуем, что это за реальность, которая скрылась от него, когда его душа вошла в тело, под покров материальности, то найдем, что это — категория субботы, — ведь «Суббота — это день душ, а не день тела» (Зоар). Это категория души, а также доля человека в Торе, — ведь Тора дарована в субботу. В этом и заключается цель человека — самому стать категорией субботы: «Мудрец Торы подобен дню субботнему» (Зоар).
И действительно, мы видим, что цель всякого труда в бытии — день Субботы.
«Шесть дней работай, и делай всякое ремесло свое, а день седьмой — суббота для Господа, Бога твоего» — это указание иллюстрируется примером Свыше: «Ибо шестью днями делал Господь небо и землю, а в седьмой день покоился и отдыхал».
Теперь мы должны поразмыслить над сущностью этого труда: работы в шесть будних дней и особого служения в день субботний.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»