Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — среднее связующее между противоположностями — Творцом и творением»Рабби Ури из Стрелисска
Седьмой день соответствует Седьмому тысячелетию, которое все — суббота и покой для вечной жизни

Если мы поразмыслим надо всем, что объяснено до сих пор, и исследуем — что это за реальность, которая была скрыта в мироздании и которая должна быть раскрыта посредством труда на протяжении Шести тысяч лет, то найдем, что это — суббота. Суббота на всех уровнях ее раскрытия: аспект субботы Творения — это день раскрытия царства Всевышнего; аспект субботы дарования Торы — это день раскрытия всего великолепия Его путей, Его воли — Торы. Цель обоих аспектов — не что иное, как аспект Грядущей субботы; это Грядущий мир, который весь — суббота, тот день, когда раскроется в мироздании единство Всевышнего.

«Седьмой день соответствует Седьмому тысячелетию, которое все — суббота и покой для вечной жизни. И оно наступит после дней Машиаха и воскрешения мертвых, а воскресшие удостоятся его и будут наслаждаться бесконечным наслаждением тела и души…» (Рабейну Бехайе).

Если же мы поразмыслим над «микрокосмом» — человеком, и исследуем, что это за реальность, которая скрылась от него, когда его душа вошла в тело, под покров материальности, то найдем, что это — категория субботы, — ведь «Суббота — это день душ, а не день тела» (Зоар). Это категория души, а также доля человека в Торе, — ведь Тора дарована в субботу. В этом и заключается цель человека — самому стать категорией субботы: «Мудрец Торы подобен дню субботнему» (Зоар).

И действительно, мы видим, что цель всякого труда в бытии — день Субботы.

«Шесть дней работай, и делай всякое ремесло свое, а день седьмой — суббота для Господа, Бога твоего» — это указание иллюстрируется примером Свыше: «Ибо шестью днями делал Господь небо и землю, а в седьмой день покоился и отдыхал».

Теперь мы должны поразмыслить над сущностью этого труда: работы в шесть будних дней и особого служения в день субботний.


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Избранные комментарии к недельной главе Ваэра

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.

Врата востока. Недельная глава Ваэра

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Каменное сердце Фараона. Глава Ваэра

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний сообщает Моше, что Ему всё это известно и всё так и должно быть. И, наоборот, усиление гнета ускорит исход евреев из Египта. А всё, что происходит, — это средство для достижения цели Всевышнего.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.