Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Седьмой день соответствует Седьмому тысячелетию, которое все — суббота и покой для вечной жизни

Если мы поразмыслим надо всем, что объяснено до сих пор, и исследуем — что это за реальность, которая была скрыта в мироздании и которая должна быть раскрыта посредством труда на протяжении Шести тысяч лет, то найдем, что это — суббота. Суббота на всех уровнях ее раскрытия: аспект субботы Творения — это день раскрытия царства Всевышнего; аспект субботы дарования Торы — это день раскрытия всего великолепия Его путей, Его воли — Торы. Цель обоих аспектов — не что иное, как аспект Грядущей субботы; это Грядущий мир, который весь — суббота, тот день, когда раскроется в мироздании единство Всевышнего.

«Седьмой день соответствует Седьмому тысячелетию, которое все — суббота и покой для вечной жизни. И оно наступит после дней Машиаха и воскрешения мертвых, а воскресшие удостоятся его и будут наслаждаться бесконечным наслаждением тела и души…» (Рабейну Бехайе).

Если же мы поразмыслим над «микрокосмом» — человеком, и исследуем, что это за реальность, которая скрылась от него, когда его душа вошла в тело, под покров материальности, то найдем, что это — категория субботы, — ведь «Суббота — это день душ, а не день тела» (Зоар). Это категория души, а также доля человека в Торе, — ведь Тора дарована в субботу. В этом и заключается цель человека — самому стать категорией субботы: «Мудрец Торы подобен дню субботнему» (Зоар).

И действительно, мы видим, что цель всякого труда в бытии — день Субботы.

«Шесть дней работай, и делай всякое ремесло свое, а день седьмой — суббота для Господа, Бога твоего» — это указание иллюстрируется примером Свыше: «Ибо шестью днями делал Господь небо и землю, а в седьмой день покоился и отдыхал».

Теперь мы должны поразмыслить над сущностью этого труда: работы в шесть будних дней и особого служения в день субботний.


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки Тиса

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе

Золотой телец

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Почему Аарон выбрал фигуру тельца?