Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек — это микрокосм. Строение его тела и этапы его взросления и роста соответствуют строению и развитию всего мироздания.

«Посмотри на различные этапы формирования человека. Несомненно, Святой, благословен Он, мог создать человека, совершенного с момента рождения, если бы только захотел — ведь нет Ему препятствий. Но Он не сделал этого. Насколько ущербен человек, когда он рождается! И он развивается понемногу, шаг за шагом. Смотри же — это точная аналогия славы Всевышнего и образа Его действий при раскрытии Его власти, того, как Он, благословенный, вращает мир и управляет им в пяти названных состояниях, которые по сути своей есть этапы взросления мира! Мир движется и взрослеет так, как это делает человек, и слава Всевышнего движется к раскрытию ступень за ступенью» (Рамхаль, Даат Твунот 148).

Человек — это микрокосм. Строение его тела и этапы его взросления и роста соответствуют строению и развитию всего мироздания. Как мы уже говорили, совершенство человека — его душа и его доля в Торе — дается ему до его прихода в этот мир, но оно скрыто завесой тела, и человек постоянно трудится все дни своей жизни над тем, чтобы раскрыть его и удостоиться к нему прилепиться. Таково же положение дел относительно всего мироздания как целого.

Совершенство мироздания — это Грядущий мир, который был эманирован еще до бытия материального мира. «Ибо Именем Й-а (י-ה) создал миры». Этот мир создан буквой ה, а Грядущий мир — буквой י, и мы видим, что буква י стоит первой в Имени Всевышнего, а ה — последней. Мы знаем, что сначала был сотворен Грядущий мир, а затем уже мир материальный. «Сотворен вначале» — речь идет не о времени, а о первенстве в уровне и в порядке постепенного развития. Однако это совершенство было закрыто от нас покровом материальности нашего мира. Ведь единство Творца наполняло все мироздание, но оно было скрыто за завесой природы, созданной в Шесть дней творения. Слава Царства Творца была спрятана под Управлением свободы выбора, порождением качества Суда, властвующего в нашем мире.

Всевышний управляет миром через медленный линейный процесс, который проходит через затмения, сокрытие Его Царства, осквернения Его великого Имени, беды и страдания, пока не придет к полному исправлению, дню, когда совершенство мира полностью перейдет из потенциального состояния в реальное, и Единство Творца раскроется в мироздании: «И будет Господь царем над всей землей, в тот день будет Господь один и Имя Его одно».

Здесь нам раскрывается замечательный принцип: человек, трудясь в этом мире, ставит себя в положение уподобления формы своему Создателю, а ведь это и есть максимальное совершенство человека — уподобиться путям Всевышнего. Праведник своим трудом раскрывает не только свое совершенство — собственную душу и долю в Торе, которые были у него в потенции, но и свет души всех душ. Он раскрывает волю Всевышнего в мире. Праведник очищает не только свое тело, но и все мироздание; он возвышает его своей святостью все выше и выше, пока не приведет к полному исправлению. Такой святой человек объединяет все создания для того, чтобы сделать их них единый инструмент для раскрытия единства и царства Всевышнего в мире.

«И завершил Б-г в седьмой день свой труд, который делал» (Берешит 2:3) — не трудом и не тяжкой работой сотворил Всевышний свой мир (для Него нет никакого труда и работы), но чтобы взыскать со злодеев, уничтожающих мир, весь сотворенный трудом и тяжкой работой, и дать добрую награду праведникам, дающим существование миру, который весь сотворен трудом и тяжкой работой (с нашей стороны сотворение мира кажется трудом). Поразмыслите над этим как следует.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.