Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний, чтобы очистить и освятить нас, поднял нас над этими внешними шестью днями и облек властью над Израилем святое Управление

Дни до и после греха познания

«Имеется в виду, что есть три вида дней: один — будние дни, которые стоят вне святости, и потому в эти дни разрешены 39 видов работ, которые соответствуют 39 проклятиям, полученным Адамом, Хавой, Змеем и землей. И если бы Адам не согрешил, он не должен был бы опускаться до того, чтобы пахать и сеять. Он пребывал бы в саду Эдена, выполняя заповедь “обрабатывать и хранить” духовным образом, как это будет в Грядущем, после воскрешения» ( Шней лухот аБрит). Будние дни — это следствие греха Первого человека. Они соответствуют его уровню после греха. После того, как был проклят будничной работой: «в горести будешь есть ее»; «в поте лица твоего будешь есть хлеб», и такова сущность и форма этих дней. У нас сегодня нет возможности постичь, что такое «дни» до греха, так же как нет возможности постичь суть работы «духовным образом» до греха. В будущем, после воскрешения, когда человечество вернется в состояние до греха, исполнятся слова пророка: «Обнови дни наши, как прежде» — сущность дней обновится, как это было издревле.

«Всевышний, чтобы очистить и освятить нас, поднял нас над этими внешними шестью днями и облек властью над Израилем святое Управление» (Шла). «Будние дни» остались для уровня язычников, их суть — «днем и ночью не останавливаются»: прилепленность к материальности, подверженность управлению природных законов. «Будние дни» находятся вне святости, они «стоят вовне, для язычников» (Зоар).

Но для Израиля — «облек властью святое Управление»; это более внутренние дни, стоящие ближе к святости. Дни, которые посредством изучения Торы и молитвенного служения можно возвысить до категории субботы (суть данного служения будет объяснена далее, в эссе «Шесть дней работай»).

В этих днях не содержится свечения из раскрытия внутренней сути мироздания, — ведь они управляются через законы природы, и Божественное присутствие скрывается за завесой этого Управления. На Израиль возложено служение: раскрыть внутренний свет этих дней, осветить субботу — раскрыть царство Всевышнего в мироздании:

«Есть будние дни во внешних и есть внутри шесть дней недели, которые находятся в духовной чистоте — для управления Израилем. Два эти аспекта подобны дереву и его коре: хорошее внутри и злое снаружи, Древо познания добра и зла. Сказано, что эти шесть дней держатся за святую точку, и из контекста понятно, что эта точка — Шехина (Божественное присутствие).

…И в шесть дней действия Шехина есть утаенная точка внутри упомянутых шести дней, и эти дни светят из нее. А она в скрытости изливает благодать на каждый из этих дней» ( Шней лухот аБрит).

Круг дней, в центре которого — суббота, относится к Израилю — «народу, освящающему седьмой день».

«Внутренние дни» — это те свечения, что были эманированы Всевышним, и они — корни всех дней реальности: «Есть шесть дней в мире Ацилут, это шесть краев от Хесед до Йесод, которые произвели весь акт творения мира, и о них сказано “ибо шестью днями сделал Г-сподь небо и землю”» (Шла).

* * *

В соответствии с тезисом о том, что время дано человеку в качестве инструмента для служения, нам становится ясным непонятный ранее вопрос: известно, что качества, эманированные от Творца, нисходят по ступеням, по порядку: первое самое высокое и т.д., а последнее из них — это качество Малхут, «у которого нет ничего от себя». Возникает вопрос: как может быть, что седьмой день относится к данному качеству, в то время как он — самый высокий из всех дней, источник их благодати и благословения?

Но если следовать сказанному выше, данный вопрос получает свое объяснение. Как формулирует автор книги Сфат Эмет: «Все будние дни спустились в материальный мир и облачились в будние дни, а суббота осталась на высоком месте, и потому от нее благословляются шесть дней… Становится понятным, почему они называются “днями работы” (ימי מלאכה, слово однокоренное со словом מלאך — ангел), ведь они управляются через ангелов (в отличие от субботы, управляемой напрямую Свыше). И потому, хотя эти шесть дней в своем корне выше субботы, только лишь суббота осталась такой, как была, и пойми это как следует».

Идолопоклонник, соблюдающий субботу, достоин смерти от руки Неба

В начале данного эссе мы выразили удивление по поводу суровости наказания за такое преступление. Но после всего, что мы объяснили, есть у нас определенное понимание данного вопроса: идолопоклонники находятся в другой временной реальности, а суббота — в более высокой системе дней, относящейся только к Израилю. Идолопоклонник, соблюдающий субботу, подобен заходящему за Завесу, как профан, подступивший к жертвеннику в Храме, где могут находиться только священники. Принцип таков: каждый, кто заходит в более высокую и святую реальность, превышающую возможность его выбора — как в отношении места, так и в отношении времени — теряет реальность своей жизни.


Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности - наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения - более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?