Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Зонтом в. субботу нельзя пользоваться, так как его держат в руке и поэтому он не считается покрытием, прикрепленным к стойке

Млаха «строить» и запрещение сооружать покрытия

57. В субботу запрещается производить любые действия, связанные с постройкой: рыть или выравнивать почву, возводить стены, вбивать гвозди, заливать цемент, сверлить отверстия, навешивать двери, вставлять окна; делать или чинить какие-либо изделия. Запрещено также разрушать постройку, вынимать гвозди и т.п. (см. выше закон 5, пункты 34,35).

58. В субботу нельзя ставить палатку или навес, например: солнечный зонт, навес от дождя, сетку от комаров и т.п., даже если они не имеют под собой перегородок (этот закон включает много частных деталей — см. «Шулхан Арух», глава שט״ו).

Если до субботы покрытие было развернуто по крайней мере на ширину «тэфах» (9,6 см), то разрешается в субботу развернуть его полностью. Толщина свернутого или сложенного покрытия при этом не принимается в расчет.

59. В субботу запрещается ставить или разворачивать перегородки и ширмы, даже если на них нет покрытия сверху, если это делается для исполнения каких-либо требований закона, например, ограничения территории и образования посредством этого ״רשות היחיד״ — «отдельной территории» (называемой поэтому частной, в границах которой в субботу можно переносить вещи, не нарушая при этом запрета переносить с одной территории на другую — см. ниже закон 84). Запрещено также устанавливать постоянную, например, закрепленную и сверху, и снизу перегородку.

В тех случаях, когда нельзя ставить перегородки или навесы, нельзя их складывать.

Можно в субботу ставить раскладной стул, раскладушку или опускать покрытие коляски от солнца (если оно было присоединено до субботы) при этом не требуется, чтобы оно до субботы было раскрыто на «тэфах». так как покрытие полностью прикреплено к своим стойкам до субботы.

Зонтом в субботу нельзя пользоваться, так как его держат в руке, и поэтому он не считается покрытием, прикрепленным к стойке.

60. Запрещено снимать дверь или оконную раму и уже снятые дверь или раму возвращать на место. Также нельзя снимать ручку двери или окна, а уже снятую ручку — присоединять.

61. Нельзя подметать в субботу немощенный пол, так как при этом заравнивается земля. В месте, где большинство помещений имеют немощенный пол, нельзя подметать и мощенный.

Даже и мощеный настил нельзя подметать соломенной метлой или любой метлой с твердой щетиной, которая ломается.

Нельзя в субботу мыть пол водой.

Уход за телом в субботу (стрижка волос и ногтей, косметика, умывание, расчесывание)

62. В субботу запрещено стричь волосы, бриться, а также вырывать волосы руками, даже без помощи ножниц или иного инструмента. Нельзя стричь ногти, или удалять их рукой или зубами. Нельзя также удалять заусеницы и т.п.

Нельзя накладывать любую косметику на лицо, глаза, губы, ногти.

63. Нельзя причесываться в субботу так, как делают это в будни. Разрешается поправлять волосы мягкой щеткой, не вырывающей их, и эта щетка должна быть предназначена только для субботы.

64. Нельзя заплетать или распускать косу, даже если это делается без помощи расчески. Запрещено также накручивать волосы в субботу.

Пробор в волосах можно делать рукой, но не щеткой или расческой.

65. Нельзя мыть горячей водой все тело или большую его часть, однако, если вода была нагрета до субботы, то можно пользоваться ею для мытья лица, рук и ног. Если же она была нагрета даже разрешенным способом в субботу, нельзя ею мыться вообще. Моясь, нельзя выжимать из волос воду.

Можно мыть все тело холодной водой, но это нежелательно из-за опасения, что, ошибившись, можно случайно выжать волосы.

В субботу нельзя плавать или купаться в море или бассейне.


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.