Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если на столе разлилась вода или другая жидкость, можно положить на нее тряпку, которую, как правило, не оберегают от пятен (и поэтому нет опасения, что ее могут, забывшись, выжать)

Мытье посуды в субботу и запрет приготовлять с субботы на будни

34. Млаха «выжимать» (סחיטה) запрещена в субботу, поэтому, моя посуду, нельзя пользоваться тряпкой или губкой. Не пользуются и так называемой "צמר פלדה" (специальной стальной стружкой для чистки кастрюль). Нельзя также пользоваться в субботу кусковым мылом и пастообразными моющими средствами.

35. Если на столе разлилась вода или другая жидкость, можно положить на нее тряпку, которую, как правило, не оберегают от пятен (и поэтому нет опасения, что ее могут, забывшись, выжать), с тем, чтобы она впитала в себя эту жидкость, и достаточно убрать ее со стола, не выжимая.

Если разлились цветные напитки (вино, сок), то вытирая их, следует остерегаться, чтобы не окрасить чистые части скатерти.

36. Не приготовляют с субботы на другой день, то есть нельзя совершать действия, в которых нет надобности в субботу, даже если сами по себе эти действия не запрещены. Поэтому нельзя мыть посуду (даже и разрешенным образом), если ясно, что пользоваться ею в эту субботу уже не будут (например, после третьей трапезы). Стаканы можно мыть на протяжении всей субботы (если не очевидно, что ими не будут пользоваться).

С этим законом, включающим запрет готовить с субботы на будни, часто сталкиваются, убирая дом, кухню, складывая одежду, книги, вещи и т.п.

Мыло и моющие средства в субботу

37. В субботу запрещено пользоваться кусковым мылом или пастообразными моющими средствами, чтобы не нарушить запрет млахи «разглаживать» (ממחק) см. выше закон 5, пункт 29.

Запрещено также пользоваться в субботу любыми мазями и пастами: зубной пастой, обувной мазью, кремом для рук и т.д. Если

пользоваться в субботу мазью необходимо в целях лечения, надо спросить раввина, как накладывать ее, так как нельзя делать это обычным образом.

Как уже было упомянуто выше, нельзя размазывать воск и подобные материалы в субботу (например, чтобы замазать отверстие).


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.