Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно разделять смешанные продукты или предметы только при исполнении трех условий

Запрет «выбирать» (בורר)

27. Суть этой млахи — в удалении несъедобных и нежелательных элементов из еды; или в удалении из нужных предметов того, что в настоящий момент не нужно.

Поэтому запрещено в субботу распределять что-либо по сортам, например: разбирать столовый прибор, раскладывая по отдельности ложки, вилки и ножи.

28. Можно разделять смешанные продукты или предметы только при исполнении следующих трех условий:

а) следует извлекать то, что нужно в данный момент; обратное действие, то есть извлечение ненужного с тем, чтобы осталось то, в чем есть надобность, запрещено.

Например, нельзя вынимать кости из мяса, рыбы, косточки из фруктов. Следует же извлечь желаемую еду таким образом, чтобы кости или шелуха остались в тарелке. Нельзя также вынуть из перемешанной или уложенной вместе одежды то, в чем в данный момент нет необходимости;

б) выбирать следует только рукой, а не с помощью каких-либо предметов, специально предназначенных для разделения, как сито и т.п. Ложки и вилки во время еды не входят в их число;

в) выбирать можно только с целью использовать выбранное вскоре, например, непосредственно перед едой или перед тем, как надеть одежду. Нельзя выбирать с тем, чтобы использовать выбранное некоторое время спустя.

29. Нельзя класть в воду загрязненные продукты (фрукты, овощи) с тем, чтобы грязь осела или всплыла наверх.

Если в напиток упало какое-либо насекомое, можно вынуть его только вместе с некоторым количеством этого напитка и выбросить их вместе.

30. Нельзя пропускать напиток через сито и т.п. с целью очистить его. Однако, можно медленно переливать его из одного сосуда в другой, даже если осадок остается в первом сосуде. Следует сразу прекратить переливание, как только струя переходит в капли, так как они выцеживаются из собравшегося на дне осадка, а это уже считается запрещенной млахой «выбирать».

31. Нельзя чистить фрукты и овощи, если собираются есть их лишь через некоторое время, но разрешено чистить их непосредственно перед едой.

На протяжении субботы много раз сталкиваются с этой млахой «борер» — «выбирать»: за едой, во время распределения кухонной посуды, одежды, детских игрушек. Следует хорошо изучить законы, связанные с этим запрещением (см. также выше закон 5, пункты 6-8, млахот: מרקד, בורר, זורה).


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.