Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После покушения на Рабина в израильском обществе началась «охота на ведьм»

Убийство Рабина и его последствия

Продолжение «мирного процесса» вело к дальнейшему расколу и горю израильского общества. После каждой террористической акции большое число израильтян выражало протесты против правительства и конкретно Рабина и Переса. Раздавались даже подстрекательские призывы, а полное игнорирование и грубые ответы Рабина в адрес критиков еще сильнее усугубляли проблему.

А потом наступил кошмар израильского общества. Субботней ночью зимой 1995-6 года во время марша мира в Рабина выстрелили и убили его. В убийстве признался Игаль Амир,[1] бывший студент ешивы Мизрахи и солдат Армии Обороны Израиля, в то время изучавший право в университете. Он заявил, что этим спас Израиль от беды, в которую его завел Рабин. Несмотря на осуждение этого акта мусульманами, раввинами и политическими лидерами разных спектров, настроение израильской публики и особенно прессы повернулось после убийства против правых и религиозных.[2]

Шимон Перес наследовал Рабину на посту премьер-министра и стал продвигать «мирный процесс» дальше, бросая намеки, что теперь может достичь окончательного соглашения с ООП относительно Иерусалима, Хеврона и Западного Берега, и даже с Сирией, относительно мира и Голанских высот. Перес был так уверен в поддержке избирателей после этого убийства, что даже отложил выборы 14 Кнессета с конца осени на май 1996 года. Это были первые прямые выборы премьер-министра. Соперником Переса от правой партии Ликуд был Биньямин Нетаниягу. К удивлению многих, выиграл Нетаниягу[3] и сформировал правительство, основанное на религиозных партиях,[4] новой русской партии иммигрантов и других малых группах в Кнессете.

Снова Израиль оказался на перепутье. Будущее было неясным, неопределенным. Но надежда на уверенный безопасный мир осталась в сердце народа Израиля и евреев мира. Только время покажет будущее всех надежд и молитв Израиля на прочный мир и духовное обновление и возрождение.

ЭПИЛОГ: еврейское выживание

Эта книга покрыла период в 350 лет. На ее страницах встречаются герои, святые, праведники и жертвы. А также законченные злодеи, безумцы, глупцы, трусы и предатели. В ней описаны великие и благородные события в жизни людей и еврейской истории. Это драматическая сага о еврейской истории и испытания с 1640 по 1990 годы показывает истину, которую не мог бы представить себе ни один романист, она написана рукой Провидения посредством событий и поведения смертных — обычных и необычайных.

Светские историки, наблюдая лес и не всегда деревья еврейской истории, останавливаются в трепете от этого рассказа. Даже они замечают действие Божественного Провидения в истории людей и еврейского народа.[5] Верующие евреи всегда видели руку Творца в своей личной жизни и в жизни народа. Все события, которые произошли с Израилем в современную эпоху, предсказаны в Божественной песне Моше, записанной в книге Дварим.[6] В точном предвидении, события, предсказанные Торой и пророками, произошли в нашу эпоху с Израилем, который преследовал ложных богов современности. Но как-то еврейский народ и его вечная Тора выжили. Несмотря на все давление и проклятия, суть Израиля осталась верной Торе и ее принципам, ценностной системе и ее стилю жизни. Реагируя на современную эпоху и ее новую технологию, надежды и политические системы, Тора осталась спасением еврейства, позволив ему быть частью современного мира и в то же время отделенным от него.

Современный мир кисло-сладок по отношению к евреям. Евреи свободнее, богаче и влиятельнее, чем когда-либо раньше в истории диаспоры. И в то же время они хрупче, физически и духовно, больше подвержены разрушению. Дилемма духа и плоти, светского и священного, раздельного и объединенного, которая отмечала для евреев зарю современной эпохи, остается еще нерешенной. Движущие силы истории, влияющие на Израиль, на народ и страну, еще не вполне поняты и оценены. Но чудо выживания евреев и Торы превосходит все события и аспекты современной эпохи евреев. Детализированное будущее народа и Страны Израиля непредсказуемо. Но общее видение судьбы евреев, мира и радости для Земли Израиля, цели и благородства Торы для народа Израиля, спасения и мессианского благословения для Израиля и всего человечества ясно и распознаваемо. История говорит еврею: «Чтобы поняли все народы земли, что сильна рука Творца, и благоговели вы пред Творцом, Богом вашим, во все дни».[7]

 


 

[1] Убил ли он и был ли единственным, кто стрелял в Рабина, неизвестно до сих пор — Г.С.

[2] Что, как некоторые полагают, учитывая вмешательство агента Шабака в это дело, было изначальной целью этой акции — Г.С.

[3] Он обошел Переса всего на один процент, но среди евреев получил перевес в 11 процентов, потому что арабы целиком проголосовали за Переса.

[4] Религиозные партии получили в Кнессете 23 голоса, и среди членов других партий тоже были религиозные евреи.

[5] См. Сесиль Рот, История евреев (НЙ, 1963), стр. 424: «Сохранение евреев, конечно, не случайно. Оно обусловлено силой некого идеала, основанного на признании воздействия Высшей Силы на человеческие события. Но время от времени в истории еврей спасался от уничтожения так, что это нельзя описать иначе как провиденциальное, сверхъестественное событие. Автор (С. Рот) намеренно старался писать в светском духе, но не думаю, что читатели могут совершить ошибку и не увидеть на каждой станице присутствие высшей вечности».

Подобным образом пишет и Пол Джонсон, История евреев (НЙ, 1987), стр. 586-7: «Историк должен брать в расчет все формы свидетельств, включая и те, что кажутся метафизическими. То, что древние евреи смогли выжить и живут среди нас, им самим не кажется удивительным. Они всегда знали, что еврейское общество было избрано, чтобы стать образцовым проектом для всего человечества. Что еврейские дилеммы, драмы и катастрофы должны быть примером, больше чем сама жизнь — это для них казалось только естественным. Евреи тысячи лет вызывали такую беспримерную и неописуемую ненависть, о которой можно лишь сожалеть, но не удивляться ей. Но евреи не только выжили, когда все другие древние народы изменились или исчезли на протяжении истории, и это вполне можно было предсказать. Как могло быть иначе? Так решило Провидение, и евреи подчинились ему».

[6] Дварим (Второзаконие), гл. 28 до конца книги.

[7] Йегошуа 4:24.


Еврейские родители всегда отличались особым отношением к своим детям. А в традиционных еврейских семьях, ка правило, много детей. С другой стороны, еврейское воспитание — это не дрессировка, а установление в душе ребёнка точных духовных и этических ориентиров. Читать дальше

Молитва о благополучии детей

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Эту молитву рекомендуется читать каждый день. Желаем всем нашим читателям мира, спокойствия и гармонии в семье.

Как уберечь детей от влияния улицы

Рав Яков Доктор

Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев

С 8 марта в Толдоте — рав Ашер Кушнир

Редакция Толдот.ру

09.12.18 — Волшебный Ханукальный вечер для детей и взрослых!!!

Редакция Толдот.ру

Жонглер и акробат Йоси; поздравительная речь для детей рава Бенциона Зильбера; юмористическое представление театра экзотических животных «Симба Зу» в Иерусалиме!