Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Пускай свой хлеб по течению вод, и спустя много дней он вернется к тебе.»Коэлет 11:11
Духовная сущность гимнов заключается в выражении трепета перед Творцом

Гимн (зимра) — происходит от слова «отрезок», как ветка (змура), отсекаемая от дерева. Частичное восприятие в ограниченное время. Нет в нем раскрытий и искр от всеобщего и всеобъемлющего хода мироздания. Гимн (зимра) прорывается из суровых испытаний и бездн страдания, бедствий и юдоли печали. С мощью и силой расчищает он себе дорогу и возвышает человека, отданного под власть сил природы, сидящего во тьме сокрытия Всевышнего, чтобы воспеть свою бесхитростную веру в близость Творца даже в этой мгле: «Даже когда пойду в долине тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». Гимн окрыляет исполняющего его, чтобы приблизиться к Создателю в страстном желании прилепиться к Нему. Великолепие его мощи — в полном самоотречении по отношению к приговору Творца, самоотречении, которое объемлет всю его сущность и налагает обязательства на его веру и убеждения, на духовную и материальную жизнь. Оно требует от человека аннулировать в своей душе все природные сферы и «отрезать» их ради славы Всевышнего. Гимн, зимра, относится к возвышенному миру трепета перед Б-гом.

Гимн относится к стихии огня, он обособлен для левитов, которые подобны пламени огня со стороны Гвурот (р.Авраам сын Виленского Гаона).

Эта песнь относится только к Израилю, даже не к высшим ангелам

Когда ангелы служения хотели сказать песнь во время рассечения моря, им было в этом отказано: «Мои создания тонут в море, а вы говорите песнь?!» Но Израиль прославился песней на берегу моря. Ибо песнь ангелов должна была быть направлена на это конкретное событие, а оно не имеет отношения к песне. Но песнь Израиля проистекала из явления чуда, в котором был виден свет, объемлющий весь круговорот событий в мироздании, до воскрешения мертвых. Это раскрытие относится только к Израилю, — ведь только из сокрытий и отдалений, в которых они находятся, может прорваться это раскрытие. Ведь оно относится к явлению Единства, а раскрытие единства относится только к Израилю. Именно им Всевышний сделает в будущем великий хоровод (он же песнь — круг) в Тот день. Как сказали Мудрецы: «В будущем Всевышний сделает хоровод для праведников, и Он воссядет среди них в саду Эдена, и каждый будет показывать на Него пальцем» (Гемара, конец трактата Таанит).

Об этом сказано: «Каждый, кто говорит песнь в этом мире, удостоится сказать ее и в Грядущем мире» (Санедрин 91). И потому в их круге не будет ангелов: «В будущем Всевышний сделает отделение праведников ближе отделения ангелов служения. И ангелы служения будут спрашивать их: “Что сделал Б-г?” (Йерушалми Шабат 6)». Израиль — это те, кто в свободном духе любви прилепились к Творцу изо всех тех сокрытий и бедствий и пришли из дальних мест, чтобы раскрыть единство Творца, к осознанию “присутствия напротив” в песне, ибо «песня возможна только тогда, когда человек осознает присутствие Творца напротив себя, подобно тому, как “рабыня видела на море больше, чем пророк Йехезкель” (р.Цадок аКоэн)». Именно они будут ближе к Творцу, чем ангелы, в этом “хороводе”

Те, чья песнь и гимн вознеслись перед Всевышним изнутри Управления суда, достойны той Песни явления Единства.


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.