Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Духовная сущность гимнов заключается в выражении трепета перед Творцом

Гимн (зимра) — происходит от слова «отрезок», как ветка (змура), отсекаемая от дерева. Частичное восприятие в ограниченное время. Нет в нем раскрытий и искр от всеобщего и всеобъемлющего хода мироздания. Гимн (зимра) прорывается из суровых испытаний и бездн страдания, бедствий и юдоли печали. С мощью и силой расчищает он себе дорогу и возвышает человека, отданного под власть сил природы, сидящего во тьме сокрытия Всевышнего, чтобы воспеть свою бесхитростную веру в близость Творца даже в этой мгле: «Даже когда пойду в долине тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». Гимн окрыляет исполняющего его, чтобы приблизиться к Создателю в страстном желании прилепиться к Нему. Великолепие его мощи — в полном самоотречении по отношению к приговору Творца, самоотречении, которое объемлет всю его сущность и налагает обязательства на его веру и убеждения, на духовную и материальную жизнь. Оно требует от человека аннулировать в своей душе все природные сферы и «отрезать» их ради славы Всевышнего. Гимн, зимра, относится к возвышенному миру трепета перед Б-гом.

Гимн относится к стихии огня, он обособлен для левитов, которые подобны пламени огня со стороны Гвурот (р.Авраам сын Виленского Гаона).

Эта песнь относится только к Израилю, даже не к высшим ангелам

Когда ангелы служения хотели сказать песнь во время рассечения моря, им было в этом отказано: «Мои создания тонут в море, а вы говорите песнь?!» Но Израиль прославился песней на берегу моря. Ибо песнь ангелов должна была быть направлена на это конкретное событие, а оно не имеет отношения к песне. Но песнь Израиля проистекала из явления чуда, в котором был виден свет, объемлющий весь круговорот событий в мироздании, до воскрешения мертвых. Это раскрытие относится только к Израилю, — ведь только из сокрытий и отдалений, в которых они находятся, может прорваться это раскрытие. Ведь оно относится к явлению Единства, а раскрытие единства относится только к Израилю. Именно им Всевышний сделает в будущем великий хоровод (он же песнь — круг) в Тот день. Как сказали Мудрецы: «В будущем Всевышний сделает хоровод для праведников, и Он воссядет среди них в саду Эдена, и каждый будет показывать на Него пальцем» (Гемара, конец трактата Таанит).

Об этом сказано: «Каждый, кто говорит песнь в этом мире, удостоится сказать ее и в Грядущем мире» (Санедрин 91). И потому в их круге не будет ангелов: «В будущем Всевышний сделает отделение праведников ближе отделения ангелов служения. И ангелы служения будут спрашивать их: “Что сделал Б-г?” (Йерушалми Шабат 6)». Израиль — это те, кто в свободном духе любви прилепились к Творцу изо всех тех сокрытий и бедствий и пришли из дальних мест, чтобы раскрыть единство Творца, к осознанию “присутствия напротив” в песне, ибо «песня возможна только тогда, когда человек осознает присутствие Творца напротив себя, подобно тому, как “рабыня видела на море больше, чем пророк Йехезкель” (р.Цадок аКоэн)». Именно они будут ближе к Творцу, чем ангелы, в этом “хороводе”

Те, чья песнь и гимн вознеслись перед Всевышним изнутри Управления суда, достойны той Песни явления Единства.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.