Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»В. Талмуд, Эрувин 65б
Подлинная история о том, как редакция газеты «Нью-Йорк Таймс» не сомневалась в вечности субботы, субботних свечей и еврейского народа.

В середине девяностых годов представителю еврейского рекламного агентства пришла в голову мысль — а что если в газете «Нью-Йорк Таймс» публиковать каждую неделю время зажигания субботних свечей? Такое еженедельное напоминание о шабате могло бы пробудить еврейское самосознание и национальную гордость. Представитель связался с одним еврейским филантропом и предложил ему эту идею. Филантроп согласился спонсировать объявление, хотя это обходилось ему 2000 долларов в неделю. В течение следующих пяти лет каждую пятницу читатели «Нью-Йорк Таймс» во всем мире видели объявление: «Еврейские женщины! Зажигание субботних свечей в эту пятницу: _____»

С течением времени тому еврейскому филантропу пришлось сократить количество финансируемых им проектов. И в июне 1999 года было опубликовано последнее оплаченное им объявление о зажигании субботних свечей. По крайней мере, так думали люди.

Первого января 2000 года, в ознаменование столетия «Нью-Йорк Таймс», газета подготовила специальный выпуск, который содержал три первых полосы. На одной были опубликованы новости 1 января 1900 года, вторая была посвящена актуальным новостям — 1 января 2000 года, а третья футуристически сообщала предположительные новости 1 января 2100 года. Заголовки на этой полосе приветствовали создание 51-го американского штата — Кубы, обсуждали, разрешать ли роботам голосовать, и тому подобное. А внизу страницы мелким шрифтом было указано время зажигания субботних свечей.

Никто не просил публиковать это объявление. Никто не платил за него. Таймс сам решил его напечатать в своем специальном выпуске. Когда выпускающего директора «Нью-Йорк Таймс» — ирландского католика — спросили о том, чем он руководствовался, публикуя это объявление, он ответил: «Мы не знаем, что произойдет в 2100 году. Предсказать будущее невозможно. Но есть одна вещь, в которой мы можем быть уверены: в 2100 году еврейские женщины будут зажигать субботние свечи».

Автор Песах Крон


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.