Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Давид удостоился стать молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им псалмов.

«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».

«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).

Давид удостоился стать Молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им Псалмов. Удивительно и чудесно, что каждый мужчина и каждая женщина, от ребенка до старца, во всех поколениях, находят выражение для своих молитв в стихах Псалмов. Они изливают свое сердце и чувствуют утешение в страдании и горе в написанных царем Давидом песнопениях. Жених в день своей свадьбы, скорбящий, возвращающийся с похорон близкого, роженица в тяжелом положении и воин, идущий в бой, веселящийся в своей радости и страдающий бедняк. Как бы ни менялись времена и эпохи в круговороте жизни и ее событиях, у всех есть возможность выразить себя через эти стихи. Нет оттенка чувства в духовной жизни человека, которое не может быть выражено стихами псалмов, насыщенными мощью душевных бурь. В них и глубокая любовь и жажда прилепиться к Творцу: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого». Возвышающий трепет и смирение перед величием Творца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Вопль человека в час сокрытия Лица: «Доколе, Г-споди, будешь забывать меня навеки, доколе будешь скрывать Свое лицо от меня?» И упование на спасение от Г-спода, которое скоро придет: «А я на милость Твою уповаю, возрадуется мое сердце спасением Твоим». Ощущение близости Творца в любой ситуации, даже самой страшной: «Даже когда иду долиной тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». И отсюда — просьба сына, осознающего свою близость и важность для отца, чтобы охранять его: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыльев Твоих спрячь меня». Песни и славословия во всех их красоте и великолепии, выражающие все оттенки чувств и ритмов песни души. Песнопения природы и песни мироздания от высших ангелов до глубочайших бездн. Просьбы, охватывающие все потребности человека как индивидуума, в духовном и в материальном, и молитвы о всей Общине Израиля и ее чаянии полного избавления.

Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.

Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.


Лишь в XVIII веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моисеем на горе Синай и позднее записанными в Талмуде. Читать дальше

Еврейский календарь

Рав Ицхак Зильбер

Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).

Рош Ходеш — начало месяца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Праздник Песах

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

15 Ава — праздник любви?

Рав Исроэль-Меир Лау

«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»

Календарь

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Еврейская символика месяцев

Хава Куперман

Согласно Кабале, каждый месяц еврейского календаря соответствует определенному органу тела, а также знаку Зодиака. Предлагаем вашему вниманию полный список названий еврейских месяцев и их влияние на человеческий организм.

Лаг баомер

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда