Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Давид удостоился стать молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им псалмов.

«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».

«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).

Давид удостоился стать Молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им Псалмов. Удивительно и чудесно, что каждый мужчина и каждая женщина, от ребенка до старца, во всех поколениях, находят выражение для своих молитв в стихах Псалмов. Они изливают свое сердце и чувствуют утешение в страдании и горе в написанных царем Давидом песнопениях. Жених в день своей свадьбы, скорбящий, возвращающийся с похорон близкого, роженица в тяжелом положении и воин, идущий в бой, веселящийся в своей радости и страдающий бедняк. Как бы ни менялись времена и эпохи в круговороте жизни и ее событиях, у всех есть возможность выразить себя через эти стихи. Нет оттенка чувства в духовной жизни человека, которое не может быть выражено стихами псалмов, насыщенными мощью душевных бурь. В них и глубокая любовь и жажда прилепиться к Творцу: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого». Возвышающий трепет и смирение перед величием Творца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Вопль человека в час сокрытия Лица: «Доколе, Г-споди, будешь забывать меня навеки, доколе будешь скрывать Свое лицо от меня?» И упование на спасение от Г-спода, которое скоро придет: «А я на милость Твою уповаю, возрадуется мое сердце спасением Твоим». Ощущение близости Творца в любой ситуации, даже самой страшной: «Даже когда иду долиной тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». И отсюда — просьба сына, осознающего свою близость и важность для отца, чтобы охранять его: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыльев Твоих спрячь меня». Песни и славословия во всех их красоте и великолепии, выражающие все оттенки чувств и ритмов песни души. Песнопения природы и песни мироздания от высших ангелов до глубочайших бездн. Просьбы, охватывающие все потребности человека как индивидуума, в духовном и в материальном, и молитвы о всей Общине Израиля и ее чаянии полного избавления.

Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.

Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.