Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира

 

«Сказал рав Нахман раву Ицхаку: “Слышал ли ты, когда придет Бар Нафли (дословно: сын падения)?” Сказал ему [рав Ицхак]: “Кто такой Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Машиах”. “Ты называешь его Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Да, как написано: “В тот день восстановлю Я упавший шалаш Давида…” (Амос 9:11) (Санэдрин 96б)”. Когда придет Машиах? Это вопрос, который был воплем Израиля во всех поколениях: “Когда же придет Машиах?!” Из бед и страданий, из тьмы изгнания, прорывается этот крик и разрубает воздух. Потомки пророков в час скрытия Лица Б-га задают вопрос, заложенный в их искренней вере: когда же придет Сын Падения?! Они знают, что изнутри этих падений, бедствий и пыток произрастет свет сына Давида. “Из-за того, что упал я, — встал я”.

***

Постараемся понять глубинный смысл этих вещей.

Совершенство царства Давида

Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира. “Тебе уже ясно, что этот мир недостоин быть в единстве до времени царя Машиаха… и не было одного царя, кроме как в дни Давида (царство Израиля не было еще разделено на Иудею и Израиль), поскольку он в своем царстве был подобен царю Машиаху” (Маараль). Царство Давида было совершенным, и мы уже объясняли выше суть царя в Израиле: собирание всех индивидуумов и придача им единообразной формы как народу в целом, ведомому к своей цели. “Поэтому приказал назначить над нами царя, который соберет весь наш народ и будет вести нас” (Рамбам). Царство Давида объединяло общество Израиля под одним-единственным стремлением: воцарением Всевышнего. И в Грядущем, когда придет сын Давида, царство Израиля будет совершенным.

Исчезновение — причина бытия

Однако для того, чтобы существовала возможность полного исправления и прихода Машиаха (предваряющего воскрешение мертвых), все мироздание должно быть в состоянии полностью достойного или полностью грешного. То есть, это может произойти или во время “полной луны”: царства Израиля в его совершенстве, и тогда Машиах придет “с облаками небесными” — с совершенством воздействия и изобилия с Неба. Или когда “настанет царство неверия”: когда все чередование сил и реальностей в нижних мирах извратится, а их форма испортится. Все мироздание превратится в категорию материи, лишенной внутреннего содержания и смысла. Оно признает свою недостаточность и знает, что “не на кого опереться, кроме Отца Небесного”. И евреи должны тогда молиться за явление славы Царства: «…Сказал ему Всевышний: Три вещи они презреют в будущем: царство Небес, царство дома Давида и строительство Храма. И Израиль никогда не увидит признаков благословения, пока не попросит вновь об этих трех, как написано: “И будут искать Г-спода, Б-га их — это царство Небес, и Давида, их царя — это царство дома Давида”.

И тогда придет “бедняк, едущий верхом на осле”. Все формы и содержания должны полностью аннулироваться, чтобы мироздание могло стать категорией материи, принимающего и вмещающего сосуда, который просит, желает и молит Небесного Отца превратиться в новое бытие. “Каждое новое бытие есть ликвидация предыдущего бытия, и потому она является причиной того, чтобы в мире существовала ликцидация бытия прежде, чем явится Машиах” (Маараль).

И тогда, “Община Израиля вновь прилепится к своему Мужу, Всевышнему, подобно луне, которая обновляется с солнцем”, и начнется полноценное “свадебное веселье”. “И даст тебе мир — это царство дома Давида”.

“Если будете просить, — просите”.