Из цикла «Даат тфила», темы: Машиах, Давид, Царь, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«Сказал рав Нахман раву Ицхаку: “Слышал ли ты, когда придет Бар Нафли (дословно: сын падения)?” Сказал ему [рав Ицхак]: “Кто такой Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Машиах”. “Ты называешь его Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Да, как написано: “В тот день восстановлю Я упавший шалаш Давида…” (Амос 9:11) (Санэдрин 96б)”. Когда придет Машиах? Это вопрос, который был воплем Израиля во всех поколениях: “Когда же придет Машиах?!” Из бед и страданий, из тьмы изгнания, прорывается этот крик и разрубает воздух. Потомки пророков в час скрытия Лица Б-га задают вопрос, заложенный в их искренней вере: когда же придет Сын Падения?! Они знают, что изнутри этих падений, бедствий и пыток произрастет свет сына Давида. “Из-за того, что упал я, — встал я”.
***
Постараемся понять глубинный смысл этих вещей.
Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира. “Тебе уже ясно, что этот мир недостоин быть в единстве до времени царя Машиаха… и не было одного царя, кроме как в дни Давида (царство Израиля не было еще разделено на Иудею и Израиль), поскольку он в своем царстве был подобен царю Машиаху” (Маараль). Царство Давида было совершенным, и мы уже объясняли выше суть царя в Израиле: собирание всех индивидуумов и придача им единообразной формы как народу в целом, ведомому к своей цели. “Поэтому приказал назначить над нами царя, который соберет весь наш народ и будет вести нас” (Рамбам). Царство Давида объединяло общество Израиля под одним-единственным стремлением: воцарением Всевышнего. И в Грядущем, когда придет сын Давида, царство Израиля будет совершенным.
Однако для того, чтобы существовала возможность полного исправления и прихода Машиаха (предваряющего воскрешение мертвых), все мироздание должно быть в состоянии полностью достойного или полностью грешного. То есть, это может произойти или во время “полной луны”: царства Израиля в его совершенстве, и тогда Машиах придет “с облаками небесными” — с совершенством воздействия и изобилия с Неба. Или когда “настанет царство неверия”: когда все чередование сил и реальностей в нижних мирах извратится, а их форма испортится. Все мироздание превратится в категорию материи, лишенной внутреннего содержания и смысла. Оно признает свою недостаточность и знает, что “не на кого опереться, кроме Отца Небесного”. И евреи должны тогда молиться за явление славы Царства: «…Сказал ему Всевышний: Три вещи они презреют в будущем: царство Небес, царство дома Давида и строительство Храма. И Израиль никогда не увидит признаков благословения, пока не попросит вновь об этих трех, как написано: “И будут искать Г-спода, Б-га их — это царство Небес, и Давида, их царя — это царство дома Давида”.
И тогда придет “бедняк, едущий верхом на осле”. Все формы и содержания должны полностью аннулироваться, чтобы мироздание могло стать категорией материи, принимающего и вмещающего сосуда, который просит, желает и молит Небесного Отца превратиться в новое бытие. “Каждое новое бытие есть ликвидация предыдущего бытия, и потому она является причиной того, чтобы в мире существовала ликцидация бытия прежде, чем явится Машиах” (Маараль).
И тогда, “Община Израиля вновь прилепится к своему Мужу, Всевышнему, подобно луне, которая обновляется с солнцем”, и начнется полноценное “свадебное веселье”. “И даст тебе мир — это царство дома Давида”.
“Если будете просить, — просите”.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению