Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существование царств народов мира происходит в силу эгрегоров, назначенных над ними, через которые Творец управляет их естестенной историей. Но царство Общины Израиля — божественно, оно возвышается над естественным ходом событий.

«Вещь, у которой есть сильная реальность в мире, называется домом, поскольку это постоянное здание. И так царство называется домом… Потому царство Давида называется сукка — шалаш, поскольку царство Давида — это божественное царство, не как остальные мирские царства, и потому не назвали его “дом”, как природные вещи, которые постоянны в мире. Но божественные вещи в этом мире не постоянны: они временны, как временный шалаш» (Маараль, Сефер аНецах).

Шалаш Давида

Существование царств народов мира происходит в силу эгрегоров, назначенных над ними, через которые Творец управляет их естестенной историей. Но царство Общины Израиля — божественно, оно возвышается над естественным ходом событий. Подобно временному шалашу, сукке, сидящий в которой находится в «тени веры», так надежда существования Израиля — это крыла Шехины, укрыващие его.

«Вот каков секрет имени Давид. В начале и в конце буква далет, затем вав в середине. Это и есть суть царства Израиля: признавать свою бедность и недостаточность» (р.Цадок аКоэн). Буква далет указывает на бедность (гимел далет — гмоль далим). Бедняк просит и умоляет даже после того, как наполнился благом свыше, на что указывает буква вав — соединение с источником изобилия. Но и после наполнения он беден и недостаточен (вторая буква далет).

Храм

Давид хотел построить Храм, и он назван его именем («Псалом, песнь Давида при освящении Дома»). Поскольку он всей душой стремился к построению Храма, он был назван его именем. Это заложено в самой сути его царства, стремящемуся к соединению неба и земли, Царя и народа, его воцаряющего. К месту, где все части мироздания приближаются к Творцу. Оттуда получают они изобилие благословения, наполнение недостающего им. Храм — это место, где «Шехина пребывает в них». «Царство небес — это Храм» (Зоар).

Врата Храма

Давид сделал врата для Храма, они символизируют богобоязненность. Сказано в стихе (Эйха 2:9): «Погрузились в землю ее врата», и мудрецы сказали об этом, что враги не властны над тем, что сделал Давид. Ведь власть имеет место, когда есть у них какое-то отношение к данному объекту, а к страху Давида перед Небом, он же — корень Общины Израиля, они не могут относиться никоим образом. Попробуем понять, что здесь имеется в виду.

Над Царством Израиля, «падающим шалашом Давида», народы мира не имеют власти, поскольку они не имеют к нему отношения. Врата Храма — это возможность получить Шехину, Б-жественное Присутствие, и это не что иное, как три аспекта, которые мы объяснили относительно служения Израиля в Малхут. Ощущение собственной недостаточности, полная зависимость от Творца. Трепет — самоаннуллирование по отношению к воле Всевышнего и для исполнения Его воли. И знание, что все воздаяние блага Творца — «для потребности Неба». Это служение Храма, «всесожжение, благоухание, приятное Г-споду» — приятное тем, что Он сказал — и Его воля исполнилась.

Народы мира служат для себя, для выполнения своих желаний. А когда что-то идет не так, «и будет: мучимый голодом, озлобится и проклянет он царя своего и божеств своих». Они могут властвовать над Храмом, над наполнением — изобилием, которого удостаивается Израиль. Но не над вратами Храма — над недостаточностью. Не над трепетом и жаждой Израиля вернуться и прилепиться к Творцу. Наоборот, чем больше они будут причинять Израилю страданий и бед, тем больше Израиль, уподобленный луне, обратит свою недостаточность к Творцу, зная, что эта недостаточность дает уверенность в реализации полного воздаяния блага свыше. Эти страдания сами становятся причиной спасения: «Не радуйся из-за меня, неприятельница моя: хотя упал я, но встану, хотя сижу во мраке, Г-сподь — свет для меня» (Миха 7). «Если бы я не упал, — не встал бы, если бы не сидел во мраке ,— не было бы света мне». В этом тайна существования «падающего шалаша Давида»: само падение становится источником его силы.


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»