Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раскрытие Всевышнего в мире через пути, постижимые для человека, дает возможность реализации качества Царства. Имя Тора относится к заповедям, которые Всевышний дал через Моше.

Царь наделяет благом

Так мы видим в земном царстве, что царь называется «кормильцем поколения». В совершенном царстве царь — это канал, через который Всевышний посылает благо Израилю и всему миру. Таково отношение царя к воцаряющим его.

В Рош аШана, день воцарения Всевышнего, всем приходящим в мир отмеряется их пропитание на будущий год. «Пропитание человека отмерено ему от Новолетия до Новолетия».

Однако, по самой своей сути, воздаяние изобилия в качестве Малхут происходит через закон и царский суд, — ведь «царь судом установит землю». «Хотя царь судом установит землю, и все качество Малхут — это качество суда, и суд царства предназначен судить мир по справеливости, тем не менее все это — лишь для установления земли и царских порядков… Но сам царь, наоборот, полон милосердия, и поэтому царь Израиля происходит именно из колена Йеуды, само имя которого содержит в себе Имя Авайе (оно состоит из тех же букв с добавлением буквы далет), которое и есть “сам царь”. Имя Авайе — это качество Милосердия, и Всевышний называется “царем Израиля”, ибо мы — Его сыновья. А у царя в доме не действуют царские порядки, ведь они — только по отношению к другим. Но в своем доме он ведет себя как любой отец по отношению к сыновьям и домочадцам, близким к самому царю… И на сынов Израиля Он насылает страдания исключительно как отец, наказывающий сына, чтобы тем самым дать ему жизнь и благо впоследствии» (р. Цадок аКоэн). По словам р. И.А. Хавера: В стихе сказано: «Ибо солнце и щит — Авайе Б-г», и толкование ему таково: подобно тому, как первый свет спрятан внутри солнца, которое является душой и телом света, так Имя Авайе (качество Милосердия) спрятано внутри имени Адо-най (качество Малхут) при его произношении.

Цель творения — знание путей Всевышнего

«Поверхностное понимание (замысла творения) заключается в том, что Эманирующий сотворил мир, чтобы дать место проявлению Его эпитетов: Милосердный, Милостивый, Долготерпеливый и т.д. А из этого проистекает все знание Святого Древа со всеми его ответвлениями. И это называется знанием эпитетов, сколько эпитетов есть, а именно — сколько качеств, сколько сфирот, и в каком порядке они упорядочены, и как развиваются одно из другого…» (Рамхаль, Питхей Хохма веДаат).

Понятно, что раскрытие Всевышнего в мире через пути, постижимые для человека, дает возможность реализации качества Царства (Малхут). Только таким образом мы можем воцарить его сознательно и по своей воле. Ведь если бы Он раскрылся в соответствии со Своей силой (Бесконечный), то Он был бы властителем, а не царем, поскольку создания выполняли бы Его приказы без возможности осмысления и свободного выбора.

Эта Его воля — раскрыться постижимым для нас образом, , раскрывается в Торе. В ней мы учим Его пути и Его волю. «Имя Тора относится к заповедям, которые Всевышний дал через Моше. Но она не называется “заповеди”, поскольку слово “заповедь” может относиться к приказу, пришедшему от того, кто не хочет, чтобы получивший приказ знал смысл и сущность приказа, а все его цель — чтобы приказ был выполнен. Но мысли Всевышнего далеки были от этого, когда Он давал заповеди Израилю, — он желал, чтобы знали и понимали все смыслы заповеди. Поэтому-то она называется Тора, от слова ораа (указание, обучение), что указывает на ннтеллектуальные аспекты в заповедях и на мудрость, чтобы постигать мудрость ее заповедей и выполнять их в соответствии с этим знанием» (Маараль). «Желает, чтобы знали и понимали», поскольку в этом Его желание и воля: воцариться над ними.

Чтобы еще глубже понять связь между Царством и данным аспектом замысла творения, нам нужно объяснить смысл понятия слава. Ведь «все создал Он для славы Своей». Необходимо предположить, что в Царстве, замысле творения, заложена эта слава.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.