Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раскрытие Всевышнего в мире через пути, постижимые для человека, дает возможность реализации качества Царства. Имя Тора относится к заповедям, которые Всевышний дал через Моше.

Царь наделяет благом

Так мы видим в земном царстве, что царь называется «кормильцем поколения». В совершенном царстве царь — это канал, через который Всевышний посылает благо Израилю и всему миру. Таково отношение царя к воцаряющим его.

В Рош аШана, день воцарения Всевышнего, всем приходящим в мир отмеряется их пропитание на будущий год. «Пропитание человека отмерено ему от Новолетия до Новолетия».

Однако, по самой своей сути, воздаяние изобилия в качестве Малхут происходит через закон и царский суд, — ведь «царь судом установит землю». «Хотя царь судом установит землю, и все качество Малхут — это качество суда, и суд царства предназначен судить мир по справеливости, тем не менее все это — лишь для установления земли и царских порядков… Но сам царь, наоборот, полон милосердия, и поэтому царь Израиля происходит именно из колена Йеуды, само имя которого содержит в себе Имя Авайе (оно состоит из тех же букв с добавлением буквы далет), которое и есть “сам царь”. Имя Авайе — это качество Милосердия, и Всевышний называется “царем Израиля”, ибо мы — Его сыновья. А у царя в доме не действуют царские порядки, ведь они — только по отношению к другим. Но в своем доме он ведет себя как любой отец по отношению к сыновьям и домочадцам, близким к самому царю… И на сынов Израиля Он насылает страдания исключительно как отец, наказывающий сына, чтобы тем самым дать ему жизнь и благо впоследствии» (р. Цадок аКоэн). По словам р. И.А. Хавера: В стихе сказано: «Ибо солнце и щит — Авайе Б-г», и толкование ему таково: подобно тому, как первый свет спрятан внутри солнца, которое является душой и телом света, так Имя Авайе (качество Милосердия) спрятано внутри имени Адо-най (качество Малхут) при его произношении.

Цель творения — знание путей Всевышнего

«Поверхностное понимание (замысла творения) заключается в том, что Эманирующий сотворил мир, чтобы дать место проявлению Его эпитетов: Милосердный, Милостивый, Долготерпеливый и т.д. А из этого проистекает все знание Святого Древа со всеми его ответвлениями. И это называется знанием эпитетов, сколько эпитетов есть, а именно — сколько качеств, сколько сфирот, и в каком порядке они упорядочены, и как развиваются одно из другого…» (Рамхаль, Питхей Хохма веДаат).

Понятно, что раскрытие Всевышнего в мире через пути, постижимые для человека, дает возможность реализации качества Царства (Малхут). Только таким образом мы можем воцарить его сознательно и по своей воле. Ведь если бы Он раскрылся в соответствии со Своей силой (Бесконечный), то Он был бы властителем, а не царем, поскольку создания выполняли бы Его приказы без возможности осмысления и свободного выбора.

Эта Его воля — раскрыться постижимым для нас образом, , раскрывается в Торе. В ней мы учим Его пути и Его волю. «Имя Тора относится к заповедям, которые Всевышний дал через Моше. Но она не называется “заповеди”, поскольку слово “заповедь” может относиться к приказу, пришедшему от того, кто не хочет, чтобы получивший приказ знал смысл и сущность приказа, а все его цель — чтобы приказ был выполнен. Но мысли Всевышнего далеки были от этого, когда Он давал заповеди Израилю, — он желал, чтобы знали и понимали все смыслы заповеди. Поэтому-то она называется Тора, от слова ораа (указание, обучение), что указывает на ннтеллектуальные аспекты в заповедях и на мудрость, чтобы постигать мудрость ее заповедей и выполнять их в соответствии с этим знанием» (Маараль). «Желает, чтобы знали и понимали», поскольку в этом Его желание и воля: воцариться над ними.

Чтобы еще глубже понять связь между Царством и данным аспектом замысла творения, нам нужно объяснить смысл понятия слава. Ведь «все создал Он для славы Своей». Необходимо предположить, что в Царстве, замысле творения, заложена эта слава.


Разрушение единства, раздоры и споры приводят к страшным бедствиям. Единство еврейского народа — это сила и необходимое условие нашего существования Читать дальше

Пост Эстер

р. Ури Калюжный

О чём горевать в пост Эстер? Вроде бы, всё закончилось хорошо...

Израильский теннисист оставляет игру перед наступлением Йом-Кипура

Переводчик Мирьям Нирман

На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Права и обязанности еврея

Журнал «Мир Торы»

Законы и обычаи еврейской традиции… Насколько они обязательны? Разве они подобны Уголовному Кодексу, и за их нарушение можно угодить в тюрьму? А за исполнение этих законов полагается награда? Кто следит, соблюдаются они или нет? И почему так много людей столь ревностно выполняют предписания еврейской традиции?

Дарование Торы 2. Взаимное поручительство

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья величайшего каббалиста прошлого столетия, автора комментария «Сулам» на книгу «Зогар»

На тему недельной главы. Шмот 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Дарование Торы 1. Возлюби ближнего, как самого себя

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья, посвященная сути Торы, раскрывает ее через заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Осквернение имени Всевышнего и Освящение имени Всевышнего

Раби Йосеф Герц

Недельная глава «Эмор». Комментарий главного раввина Британской империи р. Й. Герца

Жизнь как служение. Специфические черты еврейского мировоззре­ния

Рав Цви Вассерман

Понимание жизни как служения, пол­ное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальней­шие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.